Ирина Перевозчикова
Викторина-путешествие «Свой край люби и знай». Для старших-подготовительных групп. В честь празднования Дня России
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать любовь к своей малой Родине, расширять кругозор.
Задачи:
Обучающая: обучать правилам подвижных игр
Развивающая: Расширить и уточнить знания о родном крае
Воспитывающая: Воспитывать у детей любовь и гордость к своей малой родине.
Предварительная работа: Беседы с детьми о истории родного края, просмотр презентация «Удмуртия моя», разучивание песен и стихов об Удмуртии.
Оборудование: изображение герба, мольберты, набор для рисования, магнитофон, муз. напевы удмуртского народа.
Публикация «Викторина-путешествие „Свой край люби и знай“, Для старших-подготовительных групп, В честь празднования Дня России» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2016
Ход викторины:
Сегодня, мы с Вами вспомним и поговорим об истории нашего края. Как называется наша страна? В какой Республике мы живем? Столица Удмуртии?
Очень хорошие и верные слова есть у замечательного удмуртского поэты Флора Васильева:
Наши сосны – высокие самые,
Наши ягоды сладкие самые,
Наши люди – добрые самые,
Такая уж родина у меня.
Это я говорю про свой край.
Так оно и есть. Для каждого человека его родина – самая-самая. Единственная на всю жизнь.
Сейчас, я вам предлагаю, отправится в путешествие по станциям, на каждой станции вас будут ждать интересные задания, с которыми вы обязательно справитесь. Воспитетелям я вручаю карты, по которым вы будете идти. Ну что готовы? Всем удачи!
1 станция. «Музыкальная» детей встречает девушка в национальном удмуртском костюме.
ечбур! Здравствуйте, ребята! Я удмуртская красавица. Мне сказали, что вы знаете стихи про наш любимый край. (Дети рассказывают стихи)
Какие молодцы! А теперь давайте танцевать (дети танцуют удмуртский национальный танец).
А давайте, я еще с вами поиграю в музыкальную игру.
Удмуртская подвижная народная игра «Гырлыен шудон» (игра с колокольчиком)
«Гырлыэн шудон» - игра с колокольчиком. Водящему завязываются платочком глаза, а второму ребенку в руки дается колокольчик. Ребенок с колокольчиком бегает по кругу, звеня в колокольчик, а водящий должен его запятнать. Игра проводится 3-4 раза.
Ну что вам пора продолжить свое путешествие. З:еч луэ! До свидания!
2 станция «Спортивная»
На станции детей встречает Лопшо Педунь.
ечбур! Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? А давайте будем играть, вы со мной согласны?
Подвижная игра «Игра с полотенцем» (Чушкон шудон)
Цель: совершенствовать двигательные навыки детей.
Оборудование: полотенце с народной вышивкой – 2шт.
Ход игры
Берется удмуртское полотенце, как можно большей длины (для удобства игры) играют одновременно два человека. Ход игры контролирует воспитатель. Два ребенка берут полотенце с разных концов и по сигналу воспитателя разворачиваясь вокруг своей оси начинают в него заворачиваться. Игра идет до момента пока оба ребенка не соприкоснулись друг с другом. Воспитатель отмечает точку на полотенце, где они соприкоснулись. Далее обратно дети разворачивают полотенце и по линии точки соприкосновения полотенце складывается. Выигрывает тот, у кого длина края больше.
«Водяной» (удмуртская народная игра)
Ход игры.
Очерчивают круг – это пруд или озеро. Выбирается ведущий – водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова; «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков. Водяной ловит, не выходя за пределы круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают водяному.
Я знаю интересную удмуртскую народную игру.
Называется «Кут».(Лапоть). Давайте поиграем. Приглашаю всех в кружочек. (Дети становятся в круг, в центре Лопшо Педунь крутит лапоть, дети должны перепрыгнуть лапоть, кто заденет лапоть выбывает из игры).
У-у, какие ребята у вас спортивные. Много сил накопили. Молодцы! Вам пора отправляться дальше.
3 станция «Всезнайки»
На станции ребят встречает Лиса-герой удмуртских народных сказок. Ребята а какие вы сказки знаете со мной?Вот мне тут кроссворд принесли а его разгадать никак не могу,помогите мне?Ну тогда слушайте вопросы.
1. Столица Удмуртской Республики (Ижевск)
2. Удмуртское национальное блюдо (Перепечи)
3. Талисман-достопримечательность нашего города (Ижик)
4. Лыжница чемпионка олимпийских игр? (Кулакова)
5. Какой цветок является символом республики (Италмас)
6. В какую реку впадает Кама (Волгу)
7. Композитор прославивший нашу Удмуртию (Чайковский)
Спасибо, ребята вы мне так помогли. Но вам пора отправляться дальше.
4 станция «Художники»На станции детей встречает художник. Здравствуйте ребята,вы меня узнали?А давайте вы угадаете кто я.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Правильно я художник, моя картина рассыпалась на мелкие кусочки. Помогите мне ее собрать. Что у вас получилось (герб Удмуртской Республики)Предлагаю вам изобразить флаг Удмуртии.
Подведение итогов викторины, награждение медалями и сладкими призами.