Ольга Лобанова
Фотоотчет о лэпбуке музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук
Введение нового стандарта к дошкольному образованию существенно изменило подход к организации музыкальной деятельности в детском саду. Перед музыкальными руководителями стоит задача воспитания активного и любознательного поколения, решить ее можно поиском нестандартных форм сотрудничества с детьми. Один из способов реализации данных задач является создание и использование в практике ЛЕРБУКА.
Публикация «Фотоотчет о лэпбуке музыкального руководителя» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2019
«Лэпбук» (lapbook) значит «наколенная книга» (lap – колени, book — книга). Это универсальное средство обучения дошкольников, которое может применяться в любой деятельности, в том числе и в музыкальной.
При помощи лепбука ребенок накапливает и закрепляет знания. Назначение лепбука очень широко, поэтому его можно назвать универсальным пособием. Его можно использовать в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по музыкальному воспитанию. Поэтому я решила изготовить лепбук для работы с дошкольниками на занятиях.
Цель использования лепбука в музыкальном воспитании : лепбук развивает интерес и активность ребенка в освоении новых знаний,навыков,закрепляет пройденный материал. Здесь может быть как групповой, так и индивидуальный подход к решению поставленных педагогом задач.
Задачи:
• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;
• Совершенствовать связную речь детей;
• Развивать творческую активность детей;
• Развивать чуткость к сценическому искусству;
• Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.
• Учить детей правильно понимать содержание музыкальных образов, проявлять свои чувства в непринужденном, естественном пении;
• Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой;
• Совершенствовать музыкально-эстетическое развитие детей.
Тип проекта: информационно-творческий
Продолжительность: 3 недели.
Результат: изготовление лепбука.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительная работа.
1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Подбор материалов и оборудования для работы.
2 этап: практическая часть.
1. Подборка дид. игр
• Развитие чувства ритма,ритмического слуха, развитие способности воспринимать разные по длительности звуки и воспроизводить их- Елочки, цыплята (Та-ти-ти)
• Кто поет (мама/малыш) –развитие звуковысотного слуха
• Громко-тихо (научить воспринимать звуки громкие-тихие, воспроизвести.
• Пропевание гласных, дорожка –развитие звуковысотного слуха.
• Игра разбери музыкальные инструменты- игра книжка.
• Игра найди место для нотки
• Игра «Музыкальная дорожка» - кубик и фишки, предлагается пройти дорожку с заданиями: спеть песню, показать танец, рассказать стихотворение. Задания можно изменять, можно подирать тематику заданий. Также игровое поле можно заменить, так как все крепится на липучках.
• Музыкальные загадки
• Игра Что делают в домике
• Игра «Песня,танец,марш»- определить характер музыки
Все игры крепятся на липучках, потому их можно заменить, обновить и т. д.
2. Изготовление лепбука
3 этап: завершающий
Презентация лепука,использование лепука в практической работе.
В проекте ЛЕПБУК реализованы интеграции образовательных областей:
Коммуникация;
Социализация;
Труд;
Чтение художественной литературы;
Художественное творчество;
Музыка.
Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы.