Папки-передвижки

Использование куклы в воспитании и обучении дошкольников (из опыта работы) (4 фото)

Галина Рыжова
Использование куклы в воспитании и обучении дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

История создания куклы.

I часть

Кукол любят все: взрослые и дети. Взрослые с радостью и восхищением смотрят на красивые игрушки, детям хочется с ними поиграть. Некоторые творческие люди посвящают куклам свою жизнь.

История куклы прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Археологи их находят в могилах маленьких египтян. Кукла представляла собой палочку без рук и без ног. Голову украшали париками и бусами. По всему миру археологи находят элементы народных игрушек. Игровая культура зародилась за много веков до нашей эры. Ученые предполагают, что игра берет свое начало с раннего этапа развития человечества.

Публикация «Использование куклы в воспитании и обучении дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах

До наших дней кукол сохранилось очень мало, потому что материал, из которого они изготавливались (солома, глина, ткань и т. д., долго не могут храниться. У каждого народа были свои игры и игральные предметы.

Даже в самых бедных семьях с давних времен была кукла. К любому празднику в семье мастерили куклу, в которую вкладывали частицу души. Поэтому выбрасывать таких кукол считалось делом грешным. Их бережно складывали в сундук, а на их месте появлялась новая кукла.

Значение слова «кукла»

Только на русском языке слово «кукла» имеет несколько значений.

Первое – детская игрушка в виде фигурки человека.

Второе – в театральном представлении фигура человека или животного, сделанная из различных материалов и управляемая актером (кукловодом); куклы на нитях (марионетки, тростевые (на тростях, перчаточные (надетые на руку, механические, верховые куклы (перчаточные и тростевые, играющие над ширмой, теневые куклы (плоские тростевые куклы, проектирующие на экран тени или силуэты)

Третье – фигура, воспроизводящая человека в полный рост (словарь С. И. Ожегова). Русское слово «кукла» родственно греческому «киклос» («круг») и означает нечто свернутое, например, деревяшку или пучок соломы, которые девочки издавна пеленали и завертывали, подчиняясь инстинкту материнства.

Огромное значение я уделяю созданию кукол, используем их на занятиях, на праздниках, в играх и развлечениях. Создали с детьми пособие, используя куклы : «История развития семьи», начиная с первобытных времен, затронули царские времена, воссоздали военное время, остановились на современных людях.

Используем куклы, сшитые своими руками в различных поделках и выставках.

Изучаем историю создания русского, татарского, мордовского, чувашского костюма на примере наших кукол.

Инсценировка сказок тоже не обходится без кукол, созданных нашими руками. Вместе с детьми, родителями мы создаем, творим, изучаем, а затем используем нужный нам материал.

II часть.

Роль куклы в жизни детей и взрослых.

Действительно, самой распространенной игрушкой народов всего мира является кукла. Но у каждого народа – своя кукла! По кукле, а точнее по ее одежде, лицу, цвету волос и т. д. легко можно определить, куклой какого народа она является. Куклы отличаются друг от друга.

В игрушки, которые создавали для своих детей, они вкладывали свою любовь и мудрость, Дети чувствовали это и относились к своим куклам бережно.

Огромное значение мы в нашей группе уделяем созданию национального костюма. Мы собираем нужный материал, атрибуты и создаем костюмы разных национальностей.

Использование куклы в воспитании и обучении дошкольников (из опыта работы)
Фото №1 История создания куклы Фото №2 часть Кукол любят все взрослые и дети Фото №3 Взрослые с радостью и восхищением смотрят на красивые игрушки детям хочется с ними поиграть
Публикации по теме:

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольниковИспользование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ПРИЩЕПКИ). Подготовительный этап. Показываю детям.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Из опыта работы «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия в НОД»Из опыта работы «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия в НОД» Приоритетные направления педагогики: Развитие творчества; Выявление талантов; Развитие способностей детей; Формирование уверенности в своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование куклы в воспитании и обучении дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 12:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование куклы в воспитании и обучении дошкольников (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Рыжова (УИ 2029010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД