Галина Рыжова
Использование куклы в воспитании и обучении дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать
История создания куклы.
I часть
Кукол любят все: взрослые и дети. Взрослые с радостью и восхищением смотрят на красивые игрушки, детям хочется с ними поиграть. Некоторые творческие люди посвящают куклам свою жизнь.
История куклы прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Археологи их находят в могилах маленьких египтян. Кукла представляла собой палочку без рук и без ног. Голову украшали париками и бусами. По всему миру археологи находят элементы народных игрушек. Игровая культура зародилась за много веков до нашей эры. Ученые предполагают, что игра берет свое начало с раннего этапа развития человечества.
Публикация «Использование куклы в воспитании и обучении дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах
До наших дней кукол сохранилось очень мало, потому что материал, из которого они изготавливались (солома, глина, ткань и т. д., долго не могут храниться. У каждого народа были свои игры и игральные предметы.
Даже в самых бедных семьях с давних времен была кукла. К любому празднику в семье мастерили куклу, в которую вкладывали частицу души. Поэтому выбрасывать таких кукол считалось делом грешным. Их бережно складывали в сундук, а на их месте появлялась новая кукла.
Значение слова «кукла»
Только на русском языке слово «кукла» имеет несколько значений.
Первое – детская игрушка в виде фигурки человека.
Второе – в театральном представлении фигура человека или животного, сделанная из различных материалов и управляемая актером (кукловодом); куклы на нитях (марионетки, тростевые (на тростях, перчаточные (надетые на руку, механические, верховые куклы (перчаточные и тростевые, играющие над ширмой, теневые куклы (плоские тростевые куклы, проектирующие на экран тени или силуэты)
Третье – фигура, воспроизводящая человека в полный рост (словарь С. И. Ожегова). Русское слово «кукла» родственно греческому «киклос» («круг») и означает нечто свернутое, например, деревяшку или пучок соломы, которые девочки издавна пеленали и завертывали, подчиняясь инстинкту материнства.
Огромное значение я уделяю созданию кукол, используем их на занятиях, на праздниках, в играх и развлечениях. Создали с детьми пособие, используя куклы : «История развития семьи», начиная с первобытных времен, затронули царские времена, воссоздали военное время, остановились на современных людях.
Используем куклы, сшитые своими руками в различных поделках и выставках.
Изучаем историю создания русского, татарского, мордовского, чувашского костюма на примере наших кукол.
Инсценировка сказок тоже не обходится без кукол, созданных нашими руками. Вместе с детьми, родителями мы создаем, творим, изучаем, а затем используем нужный нам материал.
II часть.
Роль куклы в жизни детей и взрослых.
Действительно, самой распространенной игрушкой народов всего мира является кукла. Но у каждого народа – своя кукла! По кукле, а точнее по ее одежде, лицу, цвету волос и т. д. легко можно определить, куклой какого народа она является. Куклы отличаются друг от друга.
В игрушки, которые создавали для своих детей, они вкладывали свою любовь и мудрость, Дети чувствовали это и относились к своим куклам бережно.
Огромное значение мы в нашей группе уделяем созданию национального костюма. Мы собираем нужный материал, атрибуты и создаем костюмы разных национальностей.