Рагина Зубаиловна Исаева
Фотоотчет «29 ноября — День буквы Ё»
▼ Скачать + Заказать документы
«29 ноября – День буквы Ё»
В средней разновозрастной группе прошло занятие в технике пластилинография на тему «День буквы Ё». Ребята познакомились с историей рождения буквы Ё, о том что букве Ё исполнился 231 год 29 ноября, еще обсудили интересные факты из жизни буквы Ё.
Цель:
- развитие слухового внимания;
- обучить детей приемам рисования пластилином на бумаге, создание в технике пластилинографии формы буквы Ё;
Публикация «Фотоотчет „29 ноября — День буквы Ё“» размещена в разделах
- развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
- познакомить детей с буквой Ё;
- закреплять умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка;
- развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей.
Материалы и оборудование:
- шаблон-основа;
- плотный белый картон;
- пластилин;
- доска для лепки.
Ход:
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас новой буквой. Эту букву тоже называют хитрой, так как она может обозначать два звука.
Произносим мы два звука,
Но одну лишь пишем букву!
[й] да [о], а вместе Ё.
Не забыть бы про неё!
- Буква Ё бывает большой и маленькой (показ букв).
- Ребята, открою вам ещё один секрет: на букву Ё всегда падает ударение! А что такое ударение? Её называют УДАРНОЙ!
- Мы с вами познакомились с буквой Ё, теперь ребята мы будем раскрашивать трафареты буквы Ё, но раскрашивать мы будем не карандашами и фломастерами, а пластилином. Это техника называется пластилинография. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла.
Физкультминутка:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах) .
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг (Шмыгают носом).
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) .
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах) .
Научили бегать… (Бегают на месте)