МААМ-картинки

«Лоскутное творчество дошкольников». Фотоотчёт (14 фото)

Галина Ястребова
«Лоскутное творчество дошкольников». Фотоотчёт

Руководитель проекта: Г. В. Ястребова

«Истоки способностей и дарований детей –

на кончиках пальцев»

В. А. Сухомлинский

«Лоскутное творчество дошкольников». Фотоотчёт
Фото «Лоскутное творчество дошкольников»
. Фотоотчёт - фото
Фото №1 Руководитель проекта Г Фото №2 Ястребова Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев В Фото №3 Катись катись яблочко по серебряному блюдечку расскажи да покажи деткам Сказочку лоскутную В переводе с английского лоскут заплатка кусочек материала пятно неправильной формы Фото №4 Почему с английского Потому что лоскутное шитьё впервые появилась в стране которая называется Англия Фото №5 А в России лоскутным шитьём стали заниматься позднее Фото №6 Лоскутными одеялами и лоскутными игрушками украшали как крестьянские избы так и избы богатых людей Фото №7 Публикация Лоскутное творчество дошкольников Фотоотчёт размещена в разделах Пэчворк Фото №8 Лоскутное шитье Темочки Лоскутные работы выполненные в русском стиле отличаются особой яркостью весельем красок Фото №9 Для них характерно многоцветье гармоничное сочетание пестрого с пестрым а также умелое использование в одном изделии из тканей разных видов Фото №10 Считалось ранее что лоскутным шитьём занимались от бедности но в настоящее время этот вид рукоделия находится на пике популярности Фото №11 Надо много знать и долго трудиться чтобы овладеть этим ремеслом

«Катись, катись, яблочко, по серебряному блюдечку, расскажи да покажи деткам «Сказочку лоскутную»… В переводе с английского лоскут – заплатка, кусочек материала, пятно неправильной формы. Почему с английского? Потому что лоскутное шитьё впервые появилась в стране, которая называется Англия. А в России лоскутным шитьём стали заниматься позднее. Лоскутными одеялами и лоскутными игрушками украшали как крестьянские избы, так и избы богатых людей.

Публикация «„Лоскутное творчество дошкольников“, Фотоотчёт» размещена в разделах

Лоскутные работы, выполненные в русском стиле, отличаются особой яркостью, «весельем» красок. Для них характерно многоцветье, гармоничное сочетание пестрого с пестрым, а также умелое использование в одном изделии из тканей разных видов. Считалось ранее, что лоскутным шитьём занимались «от бедности», но в настоящее время этот вид рукоделия находится на пике популярности. Надо много знать и долго трудиться, чтобы овладеть этим ремеслом.

При реализации данного проекта мне хотелось расширять и уточнять представления детей о предметном мире: познакомить с историей лоскутного шитья, познакомить с историей тряпичных игрушек, учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки, развивать чувство цвета, колорита, композиции, поощрять проявления творчества, воспитывать художественный вкус и умение, обогащающие нашу внутреннюю жизнь и приносящее истинное удовольствие от выполненной работы, развивать интерес к данному виду искусства, познавательную активность, воспитывать терпение, приучающее к аккуратности.

Ведь ни для кого не секрет, что в современном образовании утрачены истоки домостроевского рукоделия, в школах сократили до минимума уроки технологии, там перестали учить кулинарии, шитью, вязанию, поэтому мы получаем поколение молодых, одетых в дешёвый китайский ширпотреб. А если с детства девочки, да и мальчики будут постигать азы этого чудесного ремесла, они просто обязаны будут хорошо и со вкусом одеваться, уметь рукодельничать и приучат к этому своих детей и внуков. Поэтому вижу в этом свою задачу, как педагога.

Лоскутная техника использовалась при проведении занятий по темам: «Одежда и обувь», «Транспорт», «Дикие и домашние животные», «Три котёнка». Дети с удовольствием занимались данным видом деятельности и во внеурочное время. Подготовлены несколько выставок творческих работ детей средней группы "Лоскутная мозаика", "Белый лоскуток", "Летательные аппараты" (ко Дню космонавтики).

Над данным педагогическим проектом я работала в течение одного года, многие из поставленных задач выполнены, появилось много задумок, некоторые задачи были выполнены ранее, чем запланировано. В проектной деятельности были задействованы

20 детей из средней группы детского сада №3 "Тополёк".

/blogs/9a6e693be4957611809cc03d9385e5ae.jpg.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Детские поделки в технике «Изонить»Детские поделки в технике «Изонить» Просматривая на сайте материалы коллег об использовании нетрадиционной техники в художественном творчестве детей дошкольного возраста, меня.

Техника оригами в интеллектуальном и эстетическом развитии дошкольников. Слайд 1. Техника оригами в интеллектуальном эстетическом развитии дошкольников. Слайд 2-4. Мир детства – самый лучший мир, Здесь радость.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Лоскутное творчество дошкольников». Фотоотчёт
Опубликовано: 7 мая 2013 в 19:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД