Галина Ястребова
«Лоскутное творчество дошкольников». Фотоотчёт
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта: Г. В. Ястребова
«Истоки способностей и дарований детей –
на кончиках пальцев»
В. А. Сухомлинский
«Катись, катись, яблочко, по серебряному блюдечку, расскажи да покажи деткам «Сказочку лоскутную»… В переводе с английского лоскут – заплатка, кусочек материала, пятно неправильной формы. Почему с английского? Потому что лоскутное шитьё впервые появилась в стране, которая называется Англия. А в России лоскутным шитьём стали заниматься позднее. Лоскутными одеялами и лоскутными игрушками украшали как крестьянские избы, так и избы богатых людей.
Публикация «„Лоскутное творчество дошкольников“, Фотоотчёт» размещена в разделах
Лоскутные работы, выполненные в русском стиле, отличаются особой яркостью, «весельем» красок. Для них характерно многоцветье, гармоничное сочетание пестрого с пестрым, а также умелое использование в одном изделии из тканей разных видов. Считалось ранее, что лоскутным шитьём занимались «от бедности», но в настоящее время этот вид рукоделия находится на пике популярности. Надо много знать и долго трудиться, чтобы овладеть этим ремеслом.
При реализации данного проекта мне хотелось расширять и уточнять представления детей о предметном мире: познакомить с историей лоскутного шитья, познакомить с историей тряпичных игрушек, учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки, развивать чувство цвета, колорита, композиции, поощрять проявления творчества, воспитывать художественный вкус и умение, обогащающие нашу внутреннюю жизнь и приносящее истинное удовольствие от выполненной работы, развивать интерес к данному виду искусства, познавательную активность, воспитывать терпение, приучающее к аккуратности.
Ведь ни для кого не секрет, что в современном образовании утрачены истоки домостроевского рукоделия, в школах сократили до минимума уроки технологии, там перестали учить кулинарии, шитью, вязанию, поэтому мы получаем поколение молодых, одетых в дешёвый китайский ширпотреб. А если с детства девочки, да и мальчики будут постигать азы этого чудесного ремесла, они просто обязаны будут хорошо и со вкусом одеваться, уметь рукодельничать и приучат к этому своих детей и внуков. Поэтому вижу в этом свою задачу, как педагога.
Лоскутная техника использовалась при проведении занятий по темам: «Одежда и обувь», «Транспорт», «Дикие и домашние животные», «Три котёнка». Дети с удовольствием занимались данным видом деятельности и во внеурочное время. Подготовлены несколько выставок творческих работ детей средней группы "Лоскутная мозаика", "Белый лоскуток", "Летательные аппараты" (ко Дню космонавтики).
Над данным педагогическим проектом я работала в течение одного года, многие из поставленных задач выполнены, появилось много задумок, некоторые задачи были выполнены ранее, чем запланировано. В проектной деятельности были задействованы
20 детей из средней группы детского сада №3 "Тополёк".
/blogs/9a6e693be4957611809cc03d9385e5ae.jpg.jpg[/IMG]