Папки-передвижки

Фоторепортаж «Мы формируем нашу речь!» (23 фото)

Ирина Владимировна Пуляевская
Фоторепортаж «Мы формируем нашу речь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые родители и коллеги!

Наступил новый учебный год и, возможно Ваш ребенок начал посещать занятия с учителем-логопедом. Кто-то из ребят неправильно произносит звуки, кто-то путает звуки, близкие по звучанию, а с кем-то из детей придется работать над связной речью. Этот "фоторепортаж" для тех родителей, кто желает знать-как же происходит работа с ребенком, направленная на устранение речевых нарушений в нашем дошкольном учреждении.

ЭТАП 1

Публикация «Фоторепортаж „Мы формируем нашу речь!“» размещена в разделах

Если ребенок не умеет правильно произносить определенный звук, то вся работа начинается с того, что формируется правильный артикуляционный уклад. Что же это такое? Для произнесения каждого звука язык, губы, мягкое небо принимают свое положение. Например, при произнесении шипящих звуков-язык принимает форму "чашечки" и его кончик поднимается вверх, а при произнесении "свистящих" звуков,наоборот, язык выгибается как "мостик", а его кончик опускается вниз. и чтобы ребенок правильно произнес нужный звук, язык должен работать четко и правильно. Поэтому, этот самый уклад нужно формировать. И на этом приходят на помощь определенные упражнения, которые ребенок должен выполнять регулярно, пока все органы артикуляции не будут готовы к произнесению "трудного" звука.

Фоторепортаж «Мы формируем нашу речь!»

Артикуляционная гимнастика

Фото «Мы формируем нашу речь!»

(Биоэнергопластика-руки и язык работают вместе)

Это гимнастика позволяет сделать все органы артикуляции более подвижными.

. Если одних упражнений недостаточно и работа продвигается медленно,то на помощь приходит специальный массаж. Логопедический массаж дает возможность целенаправленно действовать на те органы, которым требуется дополнительная помощь и тогда их деятельность активизируется и восстанавливается гораздо быстрее.

Фоторепортаж - фото

(Массаж)

Фото №1 Здравствуйте уважаемые родители и коллеги Наступил новый учебный год и возможно Ваш ребенок начал посещать занятия с учителем логопедом

(Самомассаж)

Не одно логопедическое занятие не обходится без упражнений над формированием правильного речевого дыхания, ведь именно оно участвует в образовании звуков. Воздушная струя должна быть плавной, дыхание спокойным, а воздух ребенок должен уметь направлять на определенную часть языка, в зависимости от того, над каким звуком идет работа. И при этом, что очень важно- с разной силой!

Фото №2 Кто то из ребят неправильно произносит звуки кто то путает звуки близкие по звучанию а с кем то из детей придется работать над связной речью Фото №3 Этот фоторепортаж для тех родителей кто желает знать как же происходит работа с ребенком направленная на устранение речевых нарушений в нашем дошкольном учреждении Фото №4 Что же это такое Для произнесения каждого звука язык губы мягкое небо принимают свое положение

На помощь приходят различные вертушки, игры, трубочки для коктейля и многое, многое другое. А еще очень помогает нам в занятиях дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Фото №5 и чтобы ребенок правильно произнес нужный звук язык должен работать четко и правильно

Теперь необходимо сформировать изолированное произношение звука. Путем специальных упражнений звук формируется и закрепляется изолированно, то есть, один, без сочетания с другими звуками.

Фото №6 Поэтому этот самый уклад нужно формировать

(Постановка звука)

Фото №7 И на этом приходят на помощь определенные упражнения которые ребенок должен выполнять регулярно пока все органы артикуляции не будут готовы к произнесению трудного звука

(Закрепление звука по звуковым дорожкам)

Фото №8 Артикуляционная гимнастика Фото №9 Биоэнергопластика руки и язык работают вместе Это гимнастика позволяет сделать все органы артикуляции более подвижными

Для того, чтобы ребенку было интересно-дорожки у меня разные-на световой тумбе с песком, с бусинками, и объемные из разного материала. Такие дорожки помогают не только формировать звукопроизношение, но и позволяют развивать мелкую моторику рук. Когда звук "поставлен", необходимо его закреплять. То есть учить ребенка чтобы он правильно произносил его. Сначала в открытых слогах (са-со-су, затем в закрытых (ас-ос-ус, затем в слогах, напрмер из трех звуков (аса-осо-ысы, затем в слогах со стечением согласных (ска-спа-сма). Таких слоговых комбинаций много, но нельзя торопиться и пропускать какой либо слоговой этап. Даже если ребенку легко удается произносить звук в определенных слоговых сочетаниях- все же время отработке нужно уделить! Только после того, как все тонкости работы со слогами освоены- отрабатываем произношение в словах, словосочетаниях, предложениях и только потом в связной речи. Терпеливо, не пропуская не одного этапа!

Фото №10 Если одних упражнений недостаточно и работа продвигается медленно то на помощь приходит специальный массаж

Закрепляем звук и расширяем словарный запас по теме "Животные".

Фото №11 Логопедический массаж дает возможность целенаправленно действовать на те органы которым требуется дополнительная помощь и тогда их деятельность активизируется и восстанавливается гораздо быстрее Фото №12 Самомассаж Не одно логопедическое занятие не обходится без упражнений над формированием правильного речевого дыхания ведь именно оно участвует в образовании звуков

Закрепляем звук и формируем навыки языкового анализа и синтеза.

Фото №13 Воздушная струя должна быть плавной дыхание спокойным а воздух ребенок должен уметь направлять на определенную часть языка в зависимости от того над каким звуком идет работа Фото №14 И при этом что очень важно с разной силой Фото №15 На помощь приходят различные вертушки игры трубочки для коктейля и многое многое другое

Закрепляем звук в связной речи и придумываем рассказ по картине.

Фото №16 А еще очень помогает нам в занятиях дыхательная гимнастика Стрельниковой

Работаем в подгруппах. Чей рассказ лучше?

Фото №17 Теперь необходимо сформировать изолированное произношение звука

Работаем над звукопроизношением и делаем свою "маленькую" азбуку.

Фото №18 Путем специальных упражнений звук формируется и закрепляется изолированно то есть один без сочетания с другими звуками Фото №19 Постановка звука

Азбука может быть и пластилиновой!

Фото №20 Закрепление звука по звуковым дорожкам

Вся работа идет параллельно и охватывает не только звукопроизношение, но и все стороны речи. Очень важно понимать, что для будущих первоклассников-это серьезная, трудная работа. И именно родители могут помочь и логопеду и своему ребенку преодолеть все нарушения гораздо легче и быстрее!

Итог важнейших наших встреч-мы формируем нашу речь!"

Публикации по теме:

Конспект ННОД в подготовительной группе «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет» Цель: продолжать вводить детей в мир экономических отношений; закрепить с детьми понятия «доход», «расход», «бюджет». Заложить основы планирования.

Консультация для родителей «Формируем интерес к физической культуре» Уважаемые родители, перед нами стоит сложная задача, вырастить наших детей физически здоровыми, жизнерадостными, целеустремленными. В дошкольном.

Консультация для родителей «Формируем привычки здорового образа жизни» Воспитывая детей Вы берёте на себя огромную ответственность за их здоровье. Возраст от 2-х до 4-х лет - серьёзный этап в биологическом развитии.

Консультация для родителей «Развивая мелкую моторику рук, формируем речь у детей» Моторика - сфера двигательных функций организма и связанных с ними физиологических и психологических явлений. Различают мелкую моторику.

Консультация по ФЭМП «Формируем математические представления у детей посредством игры» Формируем математические представления у детей через игру. Ознакомление ребенка с величиной предметов является частью сенсорного восприятия.

Открытое занятие в подготовительной группе. «Хотя семи ещё нам нет, формируем мы бюджет» Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена»,.

Практикум «Развиваем пальчики — формируем речь»Практикум «Развиваем пальчики — формируем речь» Задачи. Заинтересовать родителей в необходимости и результативности коррекционно-развивающей работы. Познакомить с нетрадиционными техниками,.

Сборник игр для педагогов ДОУ «Формируем межличностные отношения в группе старших дошкольников» Представляю вашему вниманию мою дипломную методическую разработку: сборник игр для педагогов ДОУ "Формируем межличностные отношения в группе.

Сказка «Сохраним нашу Землю» Давным-давно в огромной Вселенной, жили-были планеты. Все они были разные по цвету и по характеру. Добрые и хулиганы, но самая красивая.

Стенгазета «Берегите нашу планету!»Стенгазета «Берегите нашу планету!» Мы часто слышим слова «Берегите нашу планету!».Задумываемся ли мы, о смысле этих слов? Не всегда. А ведь столько заботы о будущем вложено.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фоторепортаж «Мы формируем нашу речь!»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 08:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фоторепортаж «Мы формируем нашу речь!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Пуляевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД