Татьяна Головина
Фотомоделирование в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
«Хотя, камера и не может сказать нам больше, чем видят наши глаза, но она показывает, как мало мы замечаем» Доротея Ланж
В настоящее время экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично развитой личности. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, формируются первоосновы экологического мышления, сознания. Процесс познания непрост для ребёнка. Очень важно предоставить ему возможность самостоятельно находить информацию адекватно цели, познавать и использовать освоенные способы действий. В решении поставленных задач помогает метод, который мы активно используем в своей работе, фотомоделирование. Фотомоделирование способствует активному знакомству дошкольников с явлениями и объектами живой природы, позволяет раскрыть существенные закономерные связи, формировать системные знания и наглядно-схематическое мышление, основано на принципе замещения реальных объектов изображениями, фотографиями. В своей практике используем три вида фотомоделей:
Публикация «Фотомоделирование в работе с дошкольниками» размещена в разделах
- Фотоколлаж (примером такой модели может быть календарь природы, который ведут дети, используя фотографии родного края, тематические коллажи, сформированные по определенным признакам, группам);
- Фотомакет, тематические макеты созданные на основе фотографий, в которых отражаются существенные признаки, связи и отношения. Например: макет леса, водоема, город, среда обитания тех или иных животных - 3D-модель. Создание объемной модели на основе плоского 2D изображения с помощью специальной программы Smoothie-3D Процесс моделирования происходит на интуитивном уровне.
Каждый вид фотомоделирования проходит определенный алгоритм, в процессе которого достигается планируемый результат. Так, например, при создании с ребятами фотомакета мы сначала определили его тематику. Варианты были разные: и времена года, и виды насекомых, птиц, но остановились на обитателях нашего леса. Появилось название фотомакета «Животные родного леса». Следующий шаг - выбор объектов. Дети совместно с родителями сделали сами фотографии животных и растительного мира, многие подобрали готовые в соответствии с тематикой. Затем началась активная работа по изготовлению фона в качестве основы макета, и заселение объемных фотообъектов на ней. Использование данного метода в работе позволил нам повысить уровень экологической воспитанности дошкольников, который выражается, прежде всего, в качественно новом отношении к природе. Дети накапливают нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придает их деятельности гуманный характер. Ведущим личностным достижением становится подлинно гуманное отношение к величайшей ценности – Жизни.