Татьяна Останина
Фотогалерея по реализации проекта «Праздник светлой Пасхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых.
Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздника в наши дни значительно подорвана.
Данный проект, рассчитанный на детей средней группы, поможет получить знания и представления о православных обычаях, традициях празднования Светлой Пасхи; конкретизирует знания о пасхальных стихах, приметах, традициях; сформирует интерес к русскому народному творчеству и фольклору по данной теме; дети научатся играть в пасхальные игры и устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Публикация «Фотогалерея по реализации проекта „Праздник светлой Пасхи“» размещена в разделах
Игра - драматизация по сказке «Курочка Ряба»
Цель: побуждать детей импровизированной речи, развивать слуховое внимание, память, мотивацию к деятельности;
Задачи:
1) Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре ;
2) Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
3) Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Педагогические приемы:
чтение художественной литературы, игровой персонаж, сюрпризный момент, показ, интонационная выразительность, использование художественного слова, многократное повторение слов, пояснение, вопросы.
Действующие лица: Ведущий, дед, баба, Курочка Ряба, цыплёнок, мышка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».
Место проведения: в группе
Ход игры - драматизации:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, к нам в гости сегодня пришли артисты. Сегодня состоится представление очень интересной сказки под названием «Курочка Ряба». Приглашаем всех. Приобретайте билеты в нашей кассе.
В. : Жили – были дед да баба.
(Дед и баба выходят навстречу друг другу, покряхтывая, держась за спину).
Баба: Доброе утро.
Дед: Давай, баба, поставим самовар. Чайку попьем.
Баба: Давай.
Дед: Я пойду дров наколю.
Баба: А я пойду, воды принесу.
(Они уходят)
В. : Наколол дед дров, баба принесла воды, заварили чай.
Дед: Какой у тебя чай вкусный, ароматный.
Баба: Да, чай с травами, полезный.
В. : (Сидят дед с бабой,чаи распивают, пироги едят и разговаривают).
Баба: Давай купим Курочку Рябу.
Дед: Давай.
В. :(Пошли дед с бабой на базар. А там, курочек видимо – невидимо)
(Дети изображают курочек).
(Выбрали дед с бабой себе Курочку Рябу, и пошли домой. Пришли они домой, показали Курочке Рябе курятник, и сказали ей, чтобы она жила в нём. Стали они ухаживать за ней. Уж они её и поили, и кормили, и пёрышки ей чистили и ласковый слова ей говорили.)
Баба: Курочка Рябушечка, Рябушка.
Дед: Курочка Рябочка.
В. : (И гулять её выводили, выведут на плянку, а сами в сторонке любуются. А Курочка – то бегает, то ходит, то на одной ножке стоит, то лапками гребёт, то кудахчет.)
Курочка Ряба: Ко – ко – ко, куд –куда, кудах –тах – тах.
Баба: Я ей зёрнышек дам. Клюй курочка, зёрнышки вкусные, сладкие.
Дед: А я ей водички налью. Водичка вкусная, свежая, прозрачная.
В. : Наелась, напилась Курочка, ходит она по двору. А дед с бабой нахваливают её.
Баба: Ай, да, курочка у нас умница.
Дед: Курочка – красавица, Рябушечка.
В. : (Обрадовалась Курица и захотела сделать приятное деду и бабе.)
Курочка Ряба: Пойду, снесу яичко. Кудах – тах – тах. (Несёт яичко.) Ко –ко вот вам яичко.
Дед и баба: Спасибо тебе Курочка Ряба. Ах, а яичко –то не простое. Золотое! Посмотри, дед, оно драгоценное, блестит.
Дед: Да. Надо его разбить. Дай –ка я попробую. (Стучит по столу, не получается.) Не получается.
Баба: Дай, дед, я поробую. (Стучит по столу, тоже не получается.)
В. : Не смогли разбить яичко дед и баба.
Дед: Пойду, возьму топор, попробую топором. (Стал бить топором, ничего не получается.)
Баба: Дай я теперь попробую. (Стала баба бить скалкой, ничего не получается.)
В. : (Сели дед и баба за стол, пригорюнились. Сидят, руками головы подперев. Грустно смотрят друг на друга.
А в норке рядом с домом жила маленькая мышка.)
Мышка: (Выглядывает из норки) .
-Где бы мне хоть корочку найти. (Нюхает).
-Что это на столе блестит? Пойду, посмотрю. (Подбегает, машет хвостиком, яичко падает и разбивается.)
-Ой, что я натворила? (Убегает в норку).
Дед: Ой, баба, смотри: маленькая серая мышка разбила наше яичко.
Баба: Ай –ай-ай, на маленькие кусочки. Что же теперь делать?
В. : (Заплакали дед и баба. Но тут пришла Курочка Ряба.).
Курочка Ряба: Куд кудах – тах –тах. Что случилось? Почему вы плачете?
Дед: Вот беда. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Курочка Ряба. Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам другое яичко. Не золотое, а простое.
В. : (Пошла Курочка в курятник и снесла яичко.)
Курочка Ряба: Вот вам яичко не золото е, а простое.
Дед и баба: Ой, какое беленькое, тепленькое, гладкое, наверное, вкусное.
Спасибо тебе, Курочка, спасибо Рябушечка.
Баба: Что будем делать с яичком?
Дед: Можно яичницу сделать или сварить.
Баба: А давай отдадим его Курочке Рябе. Пусть она цыпленка высидит.
- Курочка, высиди нам цыпленка пожалуйста.
В. : (Курочка Ряба уходит и выходит с цыпленком.)
Баба: Какой желтенький, маленький, пушистенький, хорошенький.
В. : (Привела Курочка цыпленка к деду и бабе, стали они их целовать, обнимать. На радостях позвали они мышку и стали танцевать под музыку. Вот и сказке конец)
Артисты : А кто слушал – молодец!
Игра драматизация «Цыпленок»
Жил на свете цыленок. Он был маленький. Вот такой:
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:
Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:
Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чё рный Кот вот такой:
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:
И во все горло закричал «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Цыпленку это очень понравлось. От тоже вытянул шею. Вот так:
И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так:
В луже сидела лягушка. она увидала его и засмеялась. «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» а была лягушка вот такая:
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его. Вот так:
Молодцы, а теперь давайте немножко потанцуем (дети поют и танцуют).
(включается фонограмма песни " Цып-цып-цып мои цыплятки…")
Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали, а теперь, уважаемые гости и зрители, прошу всех сесть на свои места и поприветствовать аплодисментами наших актеров.