Наталья Попова
Фоторепортаж о картинах В. В. Кандинского
▼ Скачать + Заказать документы
Увидеть подлинники
Порой, не вдумываясь или не придавая большого значения сказанному, мы сами произносим слова, не делающие нам чести.
- А! Абстакционист! Ничего не понятно, мне это не нужно!
Почему так? Потому что мы не знаем, что вкладывал в свои работы художник, в какое время он творил, какие знаки были ярче в его эпоху, что её символизировало! Так и с В. Кандинским. Мало мы знаем о том, почему он обратился к абстракционизму! Блестяще окончив юридический факультет университета, он тут же получает предложение преподавать в нём. А вот карьеру художника выбрал достаточно поздно. И произошло это под впечатлением от выставки импрессионистов, что состоялась в Москве в 1895 году. Разорвав все отношения с юриспруденцией, в 1896 году уезжает в Мюнхен обучаться живописи. Но до 1900 года отношения с живописью как-то не складываются, он не создаёт каких-либо значимых картин, как писал Игорь Грабарь. Но поступив в Мюнхенскую академию художеств и познакомившись с Габриэль Мюнтер, женщиной-художником, начинает много путешествовать, искать свой творческий путь и параллельно занимается литературной деятельностью.
Публикация «Фоторепортаж о картинах В, В, Кандинского» размещена в разделах
Он активно совершенствуется, много участвует в художественных выставках и в 1901 году организует при художественном объединении «Фаланга» в Москве школу, в которой сам уже и преподаёт. Именно в это время он многое переосмысливает и создаёт новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, параллельно работая над трактатом «О духовном в искусстве». В это же время Кандинский и переходит от живописи фигуративной (когда акцент в картине ставится на фигуре человека или животного) к чистой абстракции.
Это движение в живописи развивается параллельно с активным развитием различных наук, фотографии. Философия абстракционизма говорит о том, что духовная энергия космоса рождает порядок из хаоса, и не проявляется в устойчивых вещественных предметах. Кандинский считает, что именно предметность прячет истинный смысл космической энергии. И тогда художник предлагает изображать ту часть мира, что невозможно потрогать, пощупать, предлагает обратиться к первообразам, линиям. И когда свойства образа, задуманного художником, комбинируется с похожими свойствами других предметов, в результате и появляются сочетания чистых линий, форм и цветовых пятен, но они и не соответствуют никакому предмету. Именно поэтому, рассматривая его работы, нужно или погружаться в смысл, в философию абстракционизма, или самим додумывать его произведения. В своих картинах художник обращается не к уму человека, а к его чувствам. Любя музыку и часто бывая на концертах, он пишет свои картины. В теории живописи подчёркивается музыкальность его картин.
На выставке АРТ-салона представлено 60 работ В. В. Кандинского. Очень продуманно организовано пространство для знакомства с ними. Есть и интерактивные зоны, где на тачскринах можно найти интересующую вас информацию или просто прочитать ремарки на баннерах к тому или иному периоду жизни мастера или его работам.
Если рассматривать картины не торопясь, вдумчиво, постепенно начинаешь улавливать мелодику его картин, постигать то состояние, что художник вкладывал в картины и стремился передать нам.
Коллеги, вы не находите, что дети дошкольного возраста практически все проходят этап абстракционизма? А мы недоумеваем порой, когда ребёнок, изобразивший на листе при помощи линий и пятен нечто непонятное нам, развивает в объяснении сюжет так, что у нас порой волосы встают дыбом?
Другой, интересной для меня стороной выставки картин В. В. Кандинского стали его ксилографии, литографии.
Но создание этих работ относится к более раннему периоду творчества, предшествующему погружению в абстракционизм. В этих работах явно прослеживается влияние тех символических тенденций, что подчёркивали мысль о самовыражении художника через творчество. Здесь мы находим знакомые нам смысловые структуры, идею синестезии в искусстве, говорящей о взаимопроникновении живописи, поэзии и музыки. И на выставке представлено несколько его ксилографий к произведениям русского фольклора.
Прошу прощения за качество снимков, коллеги. Все работы под стеклом, освещение достаточно хищное/, избежать бликов было невозможно, старалась снимать всё под углом, чтобы максимально избежать бликования.