Елена Дашкова
Мини-огород на участке нашего детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Традиционно на территории детского сада создаётся мини-огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.
Рядом с ребёнком находятся сами объекты природы, содержащиеся в нормальных (с экологической точки зрения) условиях и наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Огород на участке
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Посадка и выращивание растений
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» июль 2016
Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность на огороде детского сада, выращивание растений могут принимать различные формы и проходить с разной степенью включённости и участия, как взрослых, так и детей. Дошкольники могут стать участниками этой деятельности тремя способами:
Через рассказ воспитателя о разных делах и событиях в ДОУ;
Через наблюдение деятельности взрослых;
Посредством своего практического участия.
Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии (сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам, позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Традиционно на территории детского сада создаётся мини огород](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-300596-1469696427.jpg)
Творческая группа нашего ДОУ
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы живое общение с природой наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-300596-1469696592.jpg)
(
Дашкова Е. Л, Кравченко И. А, Помаз Н. Н, Ковалева И. В, Товпеко О. М.) активно внедряют в работу метод проектов в экологическом развитии дошкольников.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Рядом с ребёнком находятся сами объекты природы содержащиеся в нормальных с экологической точки зрения условиях и наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-300596-1469696656.jpg)
Участие детей в проекте значительно расширяет диапазоны живого общения воспитанников с природой, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребёнка.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-300596-1469696754.jpg)
За каждой возрастной группой закреплена грядка. Совместная работа детей и взрослых по выращиванию зелени и овощей продолжается в течении всего лета. Дети с большим удовольствием высаживают рассаду, пропалывают грядки, поливают, собирают урожай и готовят салаты.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Образовательная технология Огород на участке Оформление детских садов Оформление участков и площадок детского сада Посадка и выращивание растений Прогулка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-300596-1469696851.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Хозяйственно бытовой труд Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшее оформление участка июль Совместная организационно хозяйственная трудовая деятельность на](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-300596-1469696920.jpg)