Жанара Саткеева
Мини-огород на участке
▼ Скачать + Заказать документы
Традиционно на территории детского сада создаётся мини-огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.
Рядом с ребёнком находятся сами объекты природы, содержащиеся в нормальных (с экологической точки зрения) условиях и наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования.
Темочки:
- Огород на участке
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Посадка и выращивание растений
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» май 2016
Совместная организационно-хозяйственная, трудовая деятельность на огороде детского сада, выращивание растений могут принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности
и участия, как взрослых, так и детей. Дошкольники могут стать участниками этой деятельности тремя способами:
• Через рассказ воспитателя о разных делах и событиях в ДОУ;
• Через наблюдение деятельности взрослых;
• Посредством своего практического участия.
Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии (сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам, позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики.
Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно–ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.
Я, работая в рамках темы по самообразованию "Экологическое воспитание детей в детском саду", совместно с детьми на своём участке организовала мини-огород