Наталья Штырева
Проект к 9 мая «Прикоснись к Победе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прикоснись к Победе»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Навашинский центр дополнительного образования детей»
Рассмотрен на заседании Утвержден приказом директора
педагогического МБОУ ДО «НЦДОД»
совета МБОУ ДО «НЦДОД» от___№___
от ___протокол№___
Комплексный проект «Прикоснись к Победе»
по нравственно-патриотическому воспитанию в МБОУ ДО «НЦДОД»
Автор: методист МБОУ ДО «НЦДОД» Штырева Н. М. ,
педагог-организатор Шахова А. С. ,
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
педагог-организатор Парютина Л. В.
Г. Навашино
2016 г.
Комплексный проект "Прикоснись к Победе" по нравственно-патриотическому воспитанию в МБОУ ДО "НЦДОД"
Информационная карта проекта.
Название проекта Краткосрочный творческий проект "Прикоснись к Победе"
Авторы проекта Методист Штырева Н. М., Педагог-организатор Парютина Л. В., педагог-организатор Шахова А. С.
Название учреждения, на базе которого реализуется проект Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования «Навашинский центр дополнительного образования детей".
Адрес учреждения, телефон. Нижегородская обл., г. Навашино, ул. Ленина д. 20
Т. 8(83175)57948
Цель проекта Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи проекта - способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
- развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
- обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
- организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Сроки реализации апрель-май 2016 года.
Категория участников обучающиеся МБОУ ДО "НЦДОД", родители, педагоги-организаторы, методисты.
Материально-техническое обеспечение -аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка.
-организация детей.
-подбор исторической литературы.
-подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
-создание условий для проведения открытых мероприятий.
Ожидаемые результаты - сохранение интереса к истории своей страны;
- к Великой Отечественной войне;
- осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- осознание педагогов важности патриотического воспитания детей;
- необходимые представления о детях - героях, героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Пояснительная записка.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
В преддверии 71-летия празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДО «НЦДОД».
Цели проекта :
Систематизировать знания школьников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша ПОБЕДА.
Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, а также поделки в подарок ветеранам, которые дети подарят в честь праздника.
Задачи проекта :
1. Формирование у обучающихся активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
2. Воспитание любви к Родине.
3. Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
4. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
6. Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.
Актуальность темы:
В этом году исполняется – 71-летие Победы в Великой Отечественной войне. Обратив внимание на то, что современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта «Прикоснись к Победе» направлено на работу по воспитанию у детей чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной Войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Введение
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма.
«Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. Те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Со времен победы над фашизмом День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам, взрослым, необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою, выжившие в Великой Отечественной Войне.
Цель:
Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
- способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
- развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
- обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
- организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Образовательная область:
патриотическое воспитание детей, ознакомление с окружающей действительностью.
Вид деятельности и ее содержание:
11.04.2016 встреча с бывшим заключенным детского концлагеря «Детство опаленное войной»
20.04.16г. – урок мужества «Нам не дано забыть»
29.04.16г. – концерт «Память вечно жива»
04.05.-06.05.16г. – акция «Георгиевская ленточка»
04.05.-06.05.16г. – акция «Подарок ветерану»
09.05.16г. – возложение цветов к памятнику «Неизвестного солдата»
Художественное творчество:
- Коллективная работа педагогов и методистов ко дню Победы
- Изготовление подарков ветеранам
- Встреча ветеранов с детьми, беседа
- Коллективная подготовка к акциям
- Репетиция концерта с детьми
Материально-техническое обеспечение:
• аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка.
• организация детей.
• подбор исторической литературы.
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
• создание условий для проведения открытых мероприятий.
План реализации проекта «Прикоснись к Победе»
№ п/п Название мероприятия Дата проведения Категория участников Ответственный
1 Встреча с бывшим узником концлагеря «Детство, опаленное войной» 11.04.16. МБОУ Гимназии
3 класс Педагоги-организаторы
Парютина Л. В. ,
Шахова А. С. ,
Штырева Н. М.
Экскурсовод историко- краеведческого музея г. Навашино
Терешкина А. Г.
2 Урок мужества
«Нам не дано забыть» 20.04.16. МБОУ Гимназии
7 класс Педагоги-организаторы
Парютина Л. В. ,
Шахова А. С. ,
Штырева Н. М.
3 Акция «Подарок ветерану» 18.04.-29.04.16. Обучающиеся объединений Центра
ДО «Дети 21 века»,
«Стильные штучки»,
«Я, модница»,
«Швея» Педагоги-организаторы
Парютина Л. В. ,
Шахова А. С. ,
Штырева Н. М.
ПДО
Гурьева А. Н.
4 Праздничная программа «Память вечно жива» 29.04.16. Обучающиеся объединений Центра
ДО «Дети 21 века»,
«Гитарный аккорд»,
«Стильные штучки»,
«Театр, в котором играют дети» Педагоги-организаторы
Парютина Л. В. ,
Штырева Н. М.
ПДО
Павлов С. В. ,
Ерофеева М. В.
5 Акция «Георгиевская ленточка» 04.05.-06.05.16. Обучающиеся объединений Центра
ДО «Дети 21 века»,
«Гитарный аккорд», «Стильные штучки»,
Обучающийся объединения Центра «Умники и умницы: равные возможности»
Гусев А. (ребенок с ОВЗ) Педагоги-организаторы
Парютина Л. В. ,
Шахова А. С. ,
Штырева Н. М.
6 Участие в митинге и возложение цветов к обелиску «Павшим судостроителям – благодарные современники» 09.05.16. Обучающиеся объединений Центра
ДО «Дети 21 века»,
«Гитарный аккорд»,
Обучающийся объединения Центра «Умники и умницы: равные возможности»
Гусев А. (ребенок с ОВЗ) Педагоги-организаторы
Парютина Л. В. ,
Шахова А. С. ,
Штырева Н. М.
ПДО
Дубова М. С. ,
Алексеева Н. В.
Предполагаемый результат:
- сохранение интереса к истории своей страны;
- к Великой Отечественной войне;
- осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- осознание педагогов важности патриотического воспитания детей;
- необходимые представления о детях – героях, героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Используемая литература:
«Возрождение» Е. КТурилова, И. П. Фатьянова, Т. А. Костенко,
«Моя страна» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Авт. -сост. Натарова В. И.
«Система патриотического воспитания в ДОУ» Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П., Попова Г. П. 2009 г.
Программа воспитания и обучения в детском образовательном учреждении. 2007 г.
Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду. 2005 г.
«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н. В. Алёшина Москва 2004г