Марина Борисенко
Сценарий праздника «Светофор собирает друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучат Фанфары Трек№1
Ведущий: Добрый день дорогие друзья и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем традиционном празднике «Светофор собирает друзей», который сегодня проводится в Детском саду №58.
Публикация «Сценарий праздника „Светофор собирает друзей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Встречайте команды ЮИД. Трек№2
Команда «Светофорик» (выходят мальчики)
Команда «Огоньки» (выходят девочки)
(Команды встают на свои линии. Капитаны стоят рядом с ведущей)
Ведущий: Капитаны, представьте свои команды.
Капитан команды «Огоньки» : Наша команда
Дети: «Огоньки» (вместе)
Капитан: Наш девиз:
Дети «Правила Дорожного движенья
Знаем, все без исключения!»
Капитан команды «Светофорик» : Наша команда
Дети: «Светофорик» (вместе)
Капитан: Наш девиз:
Дети «Будем весело мы жить,
С Дорожной азбукой дружить» :
Ведущий: Командам, приготовиться к поднятию флага.
(дети встают по стойке «смирно»)
Ведущий: Капитаны команд, поднять флаг!
(Звучит гимн ЮИД, Трек № …капитаны команд поднимают флаг)
Ведущий. Разрешите представить членов жюри конкурса.
___
Ведущий: Наши команды приготовили домашнее задание.
Начинает команда «Огоньки» (танец с султанчиками Трек№)
(Закрывается занавес)
Ведущий: Домашнее задание команды «Светофорик»
(частушки и оркестр)
Ведущий: Жюри оцените, пожалуйста, домашнее задание обеих команд.
(Звучит тревожная музыка Трек№ ….)
(Открывается занавес. Вокруг белый город)
Ведущий:Ребята, куда мы попали? Какой странный белый город.
Этот город –
Белый город.
Он под белым полотном.
Очевидно, белый город
Околдован колдуном.
Дома, дорога и березки
Белы с некоторых пор
И застыл на перекрестке
Белоглазый светофор.
Что же здесь произошло?
(Появляется Фея Трек №)
Фея: Здравствуйте, дети. Я, дорожная Фея, приветствую вас.
Ведущий: Фея, почему такой необычный город. Все белое, не видно дорожных знаков, светофоров. Машины, деревья, дома – все белое. Как же жители передвигаются по городу?
Фея: Когда то здесь было все красивым и ярким. Но жители нарушали правила дорожного движения, забыли все дорожные знаки. И я решила их проучить. Заколдовала город, и жизнь в нем остановилась. А расколдую я город только тогда, когда жители выучат все правила дорожного движения.
Ведущий: Ребята, поможем жителям города выучить правила дорожного движения, чтобы город снова стал цветным.
Фея. Желаю удачи! (Уходит).
(Выходят два гномаТрек №).
Гномы: Ох, беда-беда. Не учили мы правила дорожного движения, не пользовались знаками.
Ведущий. Здравствуйте, а наши дети хорошо знают дорожные знаки и могут вас научить. Давайте поиграем в игру «К своему знаку».
Правила игры таковы: команда делится на 2 группы. Каждая группа подходит к дорожному знаку. («Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Больница») (Ведущий у каждой группы спрашивает, как называется их знак, что он означает).
Ведущий. Пока звучит музыка, вы повторяете за Гномами движения. Как только музыка закончится, вы должны найти свой знак. (Играют один раз).
Ведущий. Ребята, давайте подарим эти знаки городу.
Гном син: Спасибо! (ставят знаки)
Гном кр. :Ура, ура! Всего 4 знака!
Гном син: Их так просто запомнить.
Ведущий: Ошибаетесь, знаков гораздо больше. Дети вам о них расскажут в игре «Найди друга».
(Гномы раздают части знаков каждому члену команды)
5 разрезанных знаков раздать команде «Светофорик».
-Опасный поворот
- Пункт питания
- Пост дорожно-патрульной службы
- Мойка автомобиля
- Движение запрещено
5 разрезанных знаков раздать команде «Огоньки»
- Телефон,
- Въезд запрещен
- Велосипедная дорожка
- Дорожные работы
-Движение велосипедов запрещено.
Ведущий:Ребята, запомните правила игры: У вас в руках половинки знаков. Двигаясь по залу, ищите вторую половину своего знака. Как только найдете, поднимите знак вверх.
Гном (красный).подходит к каждой паре команды «Светофорик», дети ему называют знак);
Гном (синий) подходит к каждой паре команды «Огоньки», дети ему называют знаки.
Ведущий: Жюри оцените, пожалуйста, результаты игры «Найди друга»
(Гномы уходят, Открываются дорожные знаки)
Трек №….
Выходит Лунтик. (С белой книгой)
Лунтик: Здравствуйте, ребята. Я недавно начал изучать правила дорожного движения. И мне не все понятно. Поможете мне разобраться?
Дети: Да, поможем.
Ведущий. Поиграем с Лунтиком в игру «Правда это или нет?»
Лунтик: Я буду по очереди задавать вопросы командам.
1. На пешеходном светофоре сигнала три! Это правда?
(нет, на пешеходном светофоре два сигнала красный и зеленый).
2. Красный сигнал увидел ты – через дорогу переходи. Это правда?
(нет, на красный сигнал нельзя идти, надо дождаться зеленого).
3. В автобус сел и не зевай, место старшим уступай. (Да, в автобусе надо уступать место старшим).
4. Кататься на велосипеде можнопо проезжей части. Это правда или нет? (нет, на велосипеде надо ездить только во дворе или на площадке, где не ездят машины, а так же по велосипедной дорожке).
5. На остановке не скучаю я автобус ожидаю. (Да, автобус надо ожидать на остановке).
6. Подошел к проезжей части,
Влево, вправо посмотри,
Видишь «зебра» - переход,
Ты по ней продолжи ход.
(да, подойдя к проезжей части надо остановиться посмотреть налево, затем направо, убедиться в безопасности и потом переходить проезжую часть)
Ведущий. Если свод нехитрых правил
Ты запомнишь, как урок,
То все беды на дороге обойдут тебя, дружок.
Дети:(Да, Правила движенья нужно знать всем без сомненья
Лунтик: Спасибо ребята. Вы помогли мне во всем разобраться.
Ведущий: Попросим жюри оценить ответы детей в игре «Правда это или нет?»
(Лунтик уходит, открывается часть домов и дерево)
Трек №….
Выходят Фиксики: Симка и Нолик
Симка: Так. Я не понимаю, что это за город – ни одного светофора!
Нолик: Я, в принципе, разбираюсь в устройстве светофоров, и могу их смастерить, но мне нужны помощники.
Ведущий: Мы, с ребятами готовы вам помочь. Поиграем в игру «Собери Светофор!»
Ведущий:У каждой команды есть набор деталей, из которых нужно выложить светофор. Собираем быстро и правильно.
Ведущий: Жюри, оцените, пожалуйста, как команды справились с заданием.
Жюри оценивает эстафету «Собери светофор!»
(Фиксики уходят, открывается светофор)
Трек №…
Влетает Карлсон.
Карлсон: Привет, ребята! Я так рад, что вы посетили наш город. Ведь без вашей помощи он не станет прежним, красивым, цветным и веселым. Я не могу найти свою крышу, потому что все они одинаковые - белые.
Ведущий: Карлсон, поиграй с детьми в игру «Займи место» и твоя крыша и дома станут цветными.
Правила игры: Каждый ребенок встает на цветной круг. По сигналу «Раз, два, три, из светофора выходи» под музыку бежим по кругу. Как только музыка закончится, занимаем любой круг. Кому круга не хватило—выбывает из игры.
Играем по очереди с командами.
(Карлсона уходит, открывается часть города с крышей и выносится пешеходный переход).
Трек №…
На самокате выезжает Маша
Маша. Всем привет! Ура, дорога появилась! И город стал ярче! Мне тут Белая Фея загадки загадала, а я не знаю на них ответ. Может вы мне поможете?
Ведущий. Ребята, поможем Маше отгадать загадки?
Дети. Да!
Ведущий. Тогда команда «Светофорики» встаёт слева на пешеходный переход, а команда «Огоньки» справа. За каждый правильный ответ, команда делает шаг вперёд на белую полосу.
(Маша загадывает загадки)
1. Три разноцветных круга
Моргают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (Светофор)
2. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как
Вам в пути … (Дорожный знак).
3. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - … (Регулировщик).
4. Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещён машинам въезд! (Шлагбаум)
5. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она не убегает. (Зебра. Пешеходный переход)
6. Четыре брата по одной дороге бегут,
А друг друга не догоняют. (Колеса)
7. Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь,
Её заправить не забудь. (Автомобили)
8. Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Ведущий. Просим жюри оценить результаты конкурса.
(Маша уходит, открываются машины).
Расставляются препятствия: кочки и скамейки, знак «Пешеходный переход», пешеходный переход поворачивается)
Трек №…
Выходит Черепаха, смотрит на пешеходный переход, на знак, на светофор
Черепаха. Здравствуйте, ребята. Стара, я стала! Совсем забыла, как правильно дорогу переходить.
Ведущий: Ребята, давайте напомним черепахе правила перехода через дорогу.
Каждая команда по очереди проходит полосу препятствий с кочки на кочку, по скамейке, и главное правильно перейти дорогу.
Команды проходят полосу препятствий.
Черепаха. Спасибо дети. Я все поняла. (Проходит по полосе препятствий.) Я все правильно сделала?
Дети: Да!
Ведущий. Просим жюри оценить правильность выполнения задания командами.
(Убираются скамейки и кочки, открывается части города)
(Черепаха уходит,).
Трек №… Выходит Фея.
Фея. Порадовали вы меня своими знаниями, ловкостью, сноровкой. Я очень рада, что жители этого города снова знают и соблюдают правила дорожного движения. Выполните моё последнее задание и город снова станет прежним ярким и цветным.
Фея. Задание на внимание «Что напутал художник?» Команды по очереди называют отличия.
Ведущий. Просим жюри оценить конкурс «Что напутал художник?»
Жюри оценивает конкурс.
Трек № ….Музыка феи тихо.
Фея. Вы помогли жителям города снова выучить правила дорожного движения. Город стал красивым и ярким. Вы поступили как настоящие друзья. А когда друзья приходят на помощь мир вокруг становится цветным.
Выходят все герои с разноцветными шарами.
Все встают на песню «Цветной мир»
Ведущий: Для подведения итогов конкурса «Светофор собирает друзей» слово предоставляется жюри.
Жюри объявляет победителя. Трек №…
Детям дарят подарки.