Наталья Берученко
Фотоотчет по проекту «Моя любимая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Актуальность
Темочки:
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
4. Постановка проблемы
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
5. Цель: создание оптимальных условий развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Задачи:
Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.
6. Участники:
• Дети детского сада
• Родители воспитанников ДОУ
• воспитатели д/с 7. Стратегия достижения поставленных задач
7. 1 Подготовительный этап:
• Изучение литературы по теме
• Ознакомление с передовым опытом
• Консультация для родителей
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал
• Оформление книжного уголка
7. 2 Основной этап:
• Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
• Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
• Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
• Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
• Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»
• Отгадывание загадок по сказке «Колобок»
• Аппликация «Колобок»Создания картины в подарок библиотеке.
• Выставка книжек малышек изготовленныx детьми и родителями «мая любимая сказка»
• Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом
• Экскурсия в сельскую библиотеку знакомство с профессией библиотекаря, 7. 3 Заключительный этап:
• Просмотр Руссо народныx сказок Оформление настольного театра «Колобок»
8. План реализации проекта