Марина Лесных
О проведении Международного дня родного языка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Ежегодно 21 февраля по инициативе Генеральной конференции ЮНЕСКО во всем мире с 2000 года отмечается Международный день родного языка. Он направлен на защиту исчезающих языков, для содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию людей.
Публикация «О проведении Международного дня родного языка в детском саду» размещена в разделах
В нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная Международному дню родного языка. Мальчишки и девчонки слушали и инсценировали русские народные сказки, сочиняли и отгадывали загадки, заучивали потешки, играли в русские народные игры, водили хороводы, участвовали в викторине, пели песни, приняли участие в выставке рисунков «Моя любимая сказка»,
Все мероприятия были направлены на воспитание уважения к культурному наследию русского народа. В беседах с детьми было отмечено, что необходимо бережно относиться к национальному языку, уважать традиции и обычаи. Педагоги знакомили детей с понятием «родной язык», объясняли, почему его называют родным, рассказали о значении родного языка в жизни каждого человека.
Педагоги детского сада считают, что воспитание интереса у детей к культурным и национальным традициям уже с младшего возраста является одним из важных направлений воспитательно - образовательного процесса.
Воспитатель подготовительной группы, с детьми рассуждала о том, что такое «родной язык», «принадлежность к тому или иному народу», «зачем нужен родной язык» и др. Интересно прошли игры «Многозначные слова», «Закончи предложение», «Продолжи пословицу». В итоге - дети с воспитателем оформили «Стену добрых слов», на которой были написаны все «добрые слова», которые дети заранее написали вместе с родителями дома.
Воспитатель старшей группы, отправилась с детьми на «машине времени» в путешествие «История создания книги». В практической деятельности дети познакомились с первыми письменными материалами - глиной, папирусом, тканью, берестой и бумагой. Дети путешествовали по Египту, Китаю, Руси, где узнали много их истории букв, слов и книг. В завершении путешествия ребята были «печатниками» - создателями собственных книг!
Воспитатель группы компенсирующей направленности, путешествуя по Алфавиту, инсценировали потешку «Тень – тень – потетень…», играли в народные игры «Яша» и «Вышел Ваня погулять», назвали русские народные сказки, рассматривали иллюстрации к ним, называли русские пословицы и поговорки. В завершении путешествия, ребята выбрали букву, с которой начинается их имя, и разукрасили ее.
Воспитатель средней группы, побывали с детьми «В мире слов». Через познавательную викторину ребята рассказывали о русской национальной одежде, о национальных блюдах, о русских народных играх. В играх «Слова - друзья», «Многозначные слова», «Скажи наоборот» ребята познакомились с родственными словами, словами- синонимами, разукрашивали русский национальный сувенир - матрешку.
Музыкальный руководитель и старший воспитатель пригласили детей старшего дошкольного возраста на познавательно- музыкальное занятие «Путешествие по России». В путешествии, ребята рассуждали - какие народы, какие народные языки есть во всем мире, что значит «родственные» слова, как одно и то же слово может иметь несколько понятий, что означают их имена. В гости к ребятам пришли работники детской библиотеки Абазы - 2, которые рассказали о значении книг в жизни народов мира.
Дети с удовольствием пели, плясали, играли на музыкальных инструментах, а самое главное - они много узнали о значении новых для себя, русских слов. После проведенных мероприятий педагоги пришли к выводу, что родной язык играет важную роль в воспитании детей, а подобные мероприятия повышают интерес мальчишек и девчонок к культуре своего народа, а также расширяют и углубляют их знания о родном языке, о своей Родине.