Папки-передвижки

Формы вовлечения родителей детей с ОВЗ в образовательную деятельность

Надежда Стегнина
Формы вовлечения родителей детей с ОВЗ в образовательную деятельность

Современные условия реализации образовательного процесса, требуют строить взаимоотношения всех участников образовательных отношений через партнерство. Однако, не всем педагогам и родителям удается построить их в силу своего опыта, индивидуальных особенностей и т. д. Отсюда, проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже 5-6 лет отличают «хорошие» поступки от «плохих», но это не всегда соответствует правилам поведения.

Публикация «Формы вовлечения родителей детей с ОВЗ в образовательную деятельность» размещена в разделах

Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей — уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития.

Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно- ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников.

Чем выше самооценка у детей, тем более непринужденно и раскрепощено дети общаются между собой и с взрослыми. Ведь положение детей в игре неодинаково – одни выступают в роли ведущих, другие в роли ведомых.

В связи с этим, предпочтения детей и их популярность в группе во многом зависят от их способности придумать и организовать совместную игру. А на это способны лишь уверенные в себе дети. Если успехи ребенка признаются окружающими, то улучшается отношение к нему со стороны сверстников, что повышает активность детей в общении, формируются доброжелательные отношения между сверстниками.

Формируя группу компенсирующей направленности, понимаем, что дети, как и родители в группе, еще не знакомы. Для того, чтобы складывались доброжелательные отношения между всеми участниками образовательных отношений, необходимо уделять этому большое внимание. В нашем саду, такая работа реализуется через систему совместных мероприятий и подчинена единой цели - способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками, представлений об элементарных нормах общения между сверстниками. В связи с этим, нами были поставлены следующие задачи:

• Научить оценивать свои навыки и способности. Воспитать чувство уверенности в своих возможностях.

• Разъяснить и помогать выполнять принципы нормального существования в современном обществе.

• Помочь интеграции в коллектив сверстников через творческую активность, созидательность, конкурентоспособность.

• Повысить самоуважение, самооценку и уровень притязаний. Сформировать положительную реальную Я-концепцию.

Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе

• Просвещать родителей с целью повышения психологической и педагогической культуры.

Целевая аудитория – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители. Предлагаем вам примерный алгоритм организации работы по сплочению детско – родительского коллектива в адаптационный период группы компенсирующей направленности № 2 МБДОУ д/с № 57 г. Белгорода.

Алгоритм работы с родителями по сплочению детско – родительского коллектива в адаптационный период группы компенсирующей направленности

Этап Содержание Участники

Подготовительный 1. Подбор программно – методического материала по направлению работы.

2. Совершенствование развивающей среды.

3. Разработка картотеки дидактических игр по теме.

4. Разработка картотеки подвижных игр по теме.

5. Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы.

6. Работа с родителями : анкетирование родителей Педагоги

Психолог

Родители

Дети

Деятельностный После того, как списки детей сформированы, педагоги и родители заранее обговаривают время встречи, возможность участия родителей в мероприятии «День открытых дверей» (презентация образовательного пространства группы, детьми смежной группы). Подготавливается необходимое оборудование, развивающее пространство.

Во время мероприятия дети подготовительной группы компенсирующей направленности представляют образовательные центры, рассказывают о правилах и традициях группы. Заканчивается встреча созданием плаката «Планета Дружбы».

В течении первого месяца пребывания детей в новой группе, совместно с родителями организуется цикл бесед на тему «Давайте жить дружно».

Каждый четверг в группе для детей и родителей открывает свои двери «Библиотека добрых книг» ( познавательное чтение: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А. Павловой «Сказка о дружбе котёнка Кеша и мышки Мани» и другие).

В вечерние часы, по предварительной договоренности с родителями, организуются игры на планете «Дружба».

«Волшебная шляпа»

Взрослый приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебную шляпу. Тот, кто ее наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эту шляпу. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эту шляпу и хорошенько рассмотрел своего друга. Возможно мы с помощью волшебной шляпы сумеем рассмотреть то, что вы раньше не замечали».

«Норка перемирия»

Детям предлагается имитация норы с входными отверстиями с двух сторон. Дети вставляют руки в предложенные отверстия и с помощью рукопожатия пытаются найти слова примирения.

«Баночка плохого настроения»

Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в баночку. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в эту баночку и идете выбрасывать ее.

«Ласковый Ёжик»

Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например, Сереженька, Богданчик, Олечка и т. д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

«Мячик Комплимент» с ленточками

Предложите детям сесть в круг лицом и взять в руки ленточки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом и завязать ленточку с комплиментом на мяч. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку.

«Кукарики»

Дети одевают на руку друга - Кукарика и разговаривают в товарищем от лица вымышленного персонажа говоря другу о хороших (или не очень) сторонах в его поведении.

«Царь- царевич»

Ребята по очереди садятся на царский трон (становится царевичем или царевной планеты «Дружба», а ваши друзья говорят вам приятные слова.

Дети

Родители

Педагоги

Обобщающий (итоговый) Анализ и обобщение результатов работы по сплочению детско – родительского коллектива в адаптационный период.

Развлечение в детском саду «В кругу друзей» Педагоги

Психолог

Родители

Дети

После каждого мероприятия в раздевалке группы на «Образовательной афише» размещается информация о проведенных мероприятиях, также родители могут оставить свой отзыв о проведенной встрече ссылаясь на впечатления ребенка.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы развития детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Всех вас волнует вопрос о том, как развивается ваш малыш, чему новому он научился, какими навыками овладел в дошкольный.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» В соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы вовлечения родителей детей с ОВЗ в образовательную деятельность
Опубликовано: 15 января 2024 в 10:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД