Ася Левашова
Формы сотрудничества детского сада и музея
▼ Скачать + Заказать документы
Формы сотрудничества детского сада и музеем
Расширение образовательного пространства дошкольных учреждений позволяет не только передавать детям опыт предшествующих поколений, но и создавать условия для развития творчества, стимулировать интерес к познанию.
В личностном развитии дошкольника особая роль отводиться музейной педагогике. Музей является тем духовным «наполнителем», который не позволит предать забвению историю, будет поддерживать в детских сердцах чувство любви, уважения. Привязанности к отчему дому, малой родине, России.
Публикация «Формы сотрудничества детского сада и музея» размещена в разделах
Сделать мир музейных экспонатов понятным, значимым для ребенка помогает тесное сотрудничество педагогов ДОУ и музейных работников. Характер такого взаимодействия определяется типом музея (например, краеведческий) и предусматривает различные формы совместной деятельности.
• Семинары, в ходе которых обсуждаются основные формы работы с детьми.
• Консультации по конкретным вопросам музейной педагогики.
• Ознакомление музейных работников с воспитательными мероприятиями, проводимыми в ДОУ
• Лекции научных сотрудников музея для воспитателей; тематические экспозиции.
• Совместное проведение игр путешествий в музее, в ходе которых роль экскурсовода в определенный момент берет на себя воспитатель.
• Многообразны и формы работы сотрудников музея с детьми.
• Экскурсии, структура которых предусматривает дидактические игры, практическую деятельность детей по изготовлению макетов, кукол, схем и др.
• Выезд в ДОУ с музейными экспонатами для проведения занятий.
• Выставка одного экспоната (по теме занятия).
• Создание «исторической гостиной» ,В которой изучаемая эпоха, культура того времени представлены историческими или сказочными персонажами.
• Тематическое коллекционирование, в котором принимают участие сотрудники ДОУ, дети и их родители; создание на этой основе мини музеев с обязательным педагогическим сопровождением - «паспортом» ,включающем исторические сведения, литературную подборку, фотографии по теме коллекции.
• Встречи с краеведами, архитекторами, народными умельцами.
• Домашние задания с элементами поисковой деятельности.
• В конце каждой темы заполнение творческих тетрадей (заранее подготовленные воспитателями) для закрепления материала и развития интереса к познанию.