Приложение МААМ

Формы работы воспитателя с семьей по художественному развитию детей дошкольного возраста

Анна Сюваткина
Формы работы воспитателя с семьей по художественному развитию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание детей дошкольного возраста при осуществляется в семье и детских дошко-льных учреждениях. При этом, цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, долж-ны быть едины [3; с. 18].

Общественное воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности бу-дущих граждан общества. В детских садах воспитанием детей занимаются педагоги-специалисты, которые работают по единой государственной Программе, в специально соз-данных условиях. В семье, несмотря на постоянно возрастающий культурный уровень рос-сиян, взрослые члены семьи не всегда имеют достаточные педагогические знания, не умеют установить правильные отношения между собой и ребенком, не проявляют достаточной за-боты о гармоничном развитии его личности. Поэтому «Программа воспитания в детском саду» предусматривает не только непосредственную воспитательно-образовательную работу с детьми, но и широкую работу с родителями. В данном случае, речь идет о формировании интереса к изодеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Формы работы воспитателя с семьей по художественному развитию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель обязан систематически и активно распространять педагогические знания в формировании интереса к изодеятельности среди родителей, помогать семье правильно вос-питывать детей, пропагандировать лучший опыт семейного воспитания, развивать преемст-венные связи между приобретением опыта в стенах детского сада и семейным воспитанием [12; с. 34].

Содержание работы с родителями должно охватывать широкий круг вопросов, осве-щать все стороны развития ребенка, так как формирование интересов ребенка во многом за-висит от того, какое влияние оказывают на детей взрослые члены семьи. Важной задачей воспитания дошкольников является формирование эстетических качеств. Художественно-эстетическое воспитание оказывает на личность особое влияние и становится тем важней-шим фактором, который активизирует и умственное, и эстетическое развитие.

Важно, чтобы родители заботились об эстетическом развитии своих детей, чтобы лите-ратура, музыка, произведения живописи, народное творчество прочно входили в жизнь се-мьи.

Виды работы дошкольных учреждений с родителями по формированию интереса к изо-деятельности разнообразны: мини-семинары, показ воспитательной работы, организация вы-ставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и др. Ведется эта работа в двух направлениях : индивидуально и с коллективом родителей [14; с. 35].

Индивидуальные формы работы с родителями — это беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям и т. п.

Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые и общие ро-дительские собрания, конференции, выставки, лекции, кружки; оформляются информацион-ные и тематические стенды, фотомонтажи; проводятся вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом и т. д.

Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы [14; с. 36].

Важным звеном в индивидуальной работе с родителями является посещение семьи. Оно позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. В результате воспитатель может дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома.

Посещение семьи проходит в несколько этапов. Первый визит в семью - ответственный момент, часто он определяет, будут ли родители доверять воспитателю, прислушиваться к его советам, наладится ли у них контакт и взаимопонимание. Целесообразно, чтобы заведующий помог воспитателю (особенно если у него небольшой опыт) подготовиться к такому посещению: посоветует заранее узнать состав семьи, выяснить, где работают родители, наметить, какие сведения о ребенке нужно получить, продумать ответы на возможные вопросы.

Повторные посещения планируются в зависимости от результатов предварительного знакомства, поведения ребенка в коллективе детей, отношения родителей к своим обязанно-стям, их участия в жизни детского сада.

Эффективной формой работы с родителями являются индивидуальные беседы воспита-телей и других сотрудников со взрослыми членами семьи. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, об успехах ребенка. Индивидуальные беседы могут проходить по инициативе воспитателя или самих родителей. Иногда о такой беседе нужно договариваться заранее, иногда бывает дос-таточно разговора утром или вечером, когда родители приходят в детский сад [15; с. 11].

Большую пользу в педагогическом просвещении родителей о художественном воспита-нии детей, оказывает собранная в детском саду библиотечка. За время пребывания ребенка в дошкольном учреждении родители могут прочитать много педагогической литературы, при-чем воспитатель имеет возможность руководить их чтением и направлять его.

Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки-передвижки. Обычно в них подбирается тематический материал с иллюстрациями и практи-ческими рекомендациями; он систематически пополняется, иллюстрации заменяются новы-ми.

Большие возможности раскрывает работа с коллективом родителей — широкая педаго-гическая информация, обмен опытом, привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Исходя из плана работы, индивидуальных бесед с родителями, посещений семьи, на-блюдений за поведением детей в группе, воспитатель подбирает материал для коллективных бесед-консультаций, групповых и общих родительских собраний [15; с. 21].

Консультации для родителей по вопросам художественного воспитания ребенка могут быть плановыми и внеплановыми. Темы и содержание как плановых, так и внеплановых консультаций обсуждаются. Время и сроки проведения плановых консультаций намечают заранее. О сроках и теме консультации оповещают родителей. Внеплановые консультации назначаются как по инициативе заведующего или воспитателя, так и по просьбе самих роди-телей.

Публикации по теме:

Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание»Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание» Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста "СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКОВ ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА" Цель: закрепить знания детей о шести основных цветах и их названия, обучение индикации цвета. Материал:.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы развития детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Всех вас волнует вопрос о том, как развивается ваш малыш, чему новому он научился, какими навыками овладел в дошкольный.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Пути оптимизации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, и педагогике.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы воспитателя с семьей по художественному развитию детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 марта 2020 в 17:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы воспитателя с семьей по художественному развитию детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сюваткина (УИ 2120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД