Мария Таврат
Формы работы с родителями по познавательно-речевому развитию детей раннего и младшего возраста с использованием сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие родительской компетентности по вопросам познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить родителей с разнообразными формами работы по активизации познавательно-речевого развития детей;
Публикация «Формы работы с родителями по познавательно-речевому развитию детей раннего и младшего возраста с использованием сказкотерапии» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- приобщить родителей к воспитательно-образовательному процессу.
Сказкотерапия – лечение сказкой. Это лечение часто связывают с коррекцией и устранением эмоционально-личностных, поведенческих проблем (агрессия, тревожность, страхи, неуверенность и тд., но с помощью сказки решается и ряд других проблем, которые связаны с познавательным и речевым развитием.
Почему именно сказка? Сказка – это один из самых естественных способов взаимодействия с ребенком, так как она сопровождает ребенка всё его детство. С помощью сказки ребенок интерпретирует окружающую его действительность. Сказки имеют свою возрастную категорию, и в нашем случае, это дети младшего дошкольного возраста 3-5 лет. Для них более понятны и интересны сказки о животных, о взаимодействии людей и животных, а такие сказки в основном происходят из народного творчества, например: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.
Каким образом помогает сказка в речевом развитии : расширяется словарный запас, появляется умение строить диалог, развивается связная речь.
В познавательной сфере у детей формируются представления об окружающем мире, свойствах предметов, развивается память, внимание, логика, воспитывается интерес к окружающему миру.
Самые эффективные методы и приёмы работы со сказкой :
- Чтение сказки (с повторением);
- театрализация сказки с использованием различных видов театра (пальчиковый, настольный и др.)
– драматизация (ребенок примеряет на себя более подходящую ему роль, проигрывает проблемные моменты);
- дидактические игры («Отгадай сказку», «Откуда герой?», «Я начну, а ты продолжи»)
- продуктивная деятельность – изображение сказочных событий, близких или самого себя (рисование, лепка и др)
Также важно отметить, что эффективнее всего не просто слушать или смотреть сказку, а играть в нее, ведь даже самые молчаливые дети активизируются, принимая непосредственное участие в театре.
Как мы можем познакомить родителей с данными методами и приё мами:
- анкетирование (для выявления проблемных зон в развитии);
- беседы, консультации (для помощи родителям в выборе литературного материала, дидактических игр, и тд);
- мастер-классы (для вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми).
Вышеперечисленные формы работы довольно эффективно работают дистанционно (с помощью соцсетей и сайта ДОУ, однако, нам важно иметь обратную связь с родителями : рекомендовать им домашние задания, мотивировать на участие в тематических конкурсах.
Взаимодействие родителей и ДОУ являются необходимым условием успешного развития и воспитания наших детей.
Воспитатель Таврат М. Д.