Кислова Валентина
Формы работы с родителями обучающихся в детском объединении «Изостудия «Волшебная школа рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями в дополнительном образовании – неотъемлемая часть работы с группой детей, так как специфика обучения во многих детских объединениях состоит в организации учебного процесса по годам обучения, а это значит, что педагогу дополнительного образования приходится работать не совместно со всеми родителями обучающихся, а практически отдельно по группам. И, самое главное, работа с родителями должна побуждать родителей и детей посещать наши занятия, поэтому выбираются активные и интерактивные формы.
Публикация «Формы работы с родителями обучающихся в детском объединении „Изостудия „Волшебная школа рисования“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
В чем трудности организации работы с родителями? И есть ли они?
Родители являются социальными заказчиками, а потому должны активно участвовать в воспитательном процессе.
В своей работе я использую разные формы сотрудничества с родителями.
1. Родительские собрания. Обязательным атрибутом каждого собрания является интерактивная выставки детских работ или слайд-шоу.
Самым сложным для меня бывает первое родительское собрание. От того, как пройдёт собрание, будут зависеть мои взаимоотношения с родителями обучающихся : будут ли они с желанием идти на родительские собрания и принимать участие в подготовке мероприятий, достигну ли я взаимодействия и согласия с родителями в важности наших занятий, в создании эмоционально-благоприятного климата.
Я хочу поделиться некоторыми приемами:
Как я знакомлюсь с родителями?
Представляюсь и сообщаю основные сведения об образовании и опыте работы. Сообщаю основные правила внутреннего распорядка нашего образовательного учреждения. Предлагаю заполнить короткие анкеты со сведениями о будущем обучающемся и его семье. С отсутствующими на первом собрании родителями стараюсь встретиться лично в течение двух недель. Затем сообщаю специфику обучения в нашем объединении : расписание, условия, материалы, оборудование. Первое собрание - собрание ознакомительное со мной как педагогом и между родителями.
2. Индивидуальные беседы и консультации. Именно в индивидуальных беседах больше затрагиваются проблемы воспитания конкретных учащихся.
3. Переписка с родителями или чаты — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения, но не надо и забывать о деловом стиле. В чаты я выкладываю фото работ, выполненные на занятии, общую информацию о материалах, экскурсиях, событиях. Также родители используют чат и для поздравлений друг друга на праздники и для передачи информации о мероприятиях в городе.
4. Мастер-классы, открытые занятия и совместные конкурсы. Еще одним направлением в организации сотрудничества педагога и родителей является формирование у родителей культуры принадлежности к образовательно-воспитательному пространству. За этими словами стоит многое: это и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, и участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.
5. Экскурсии. Поездки. Встречи. Хорошей традицией стало, что в течение учебного года мы ходим на экскурсии в картинную галерею города. Большинство родителей сопровождают детей во время экскурсий и тем самым погружаются в мир изобразительного искусства, начинают открывать для себя новое и интересоваться совместно с ребенком.
Чередование разнообразных форм совместной деятельности приводит к тому, что дети и родители не бояться пойти на откровенный разговор между собой, все проблемы решаются сообща, в содружестве педагога, родителей и детей.