Валентина Рашидова
Деловая игра «Формы работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ, ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ
Цель: уточнить представления родителей о правах ребенка, их ответственности и обязанностях.
Задачи: определить представления родителей об ответственности педагогов детского сада; закрепить представления родителей о собственных обязанностях; систематизировать представления родителей о правах ребенка.
Ход занятия:
Первая часть занятия: РАЗМИНКА
Публикация «Деловая игра „Формы работы с родителями“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
— Наша деловая игра будет состоять из четырех частей. Первая часть нашего занятия — «Разминка». Уважаемые родители, мы для вас подготовили вопросы, на которые мы с вами попробуем ответить.
1 вопрос родителям : — Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка? (Семье.)
2 вопрос родителям : — Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка. (Конституция РФ, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс.)
3 вопрос родителям : — Что такое анкетирование? Назовите положительные стороны анкетирования.
Вторая часть занятия: РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
— Ну вот и закончилась первая часть нашей игры, переходим ко второй: «Решение педагогической ситуации». Нам нужно будет разобрать типичные ситуации общения педагогов с родителями воспитанников. Мы зачитаем проблемные ситуации и вместе с вами попробуем их разрешить.
— Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «получает за это деньги».
— Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.
— Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры, зарядку. На утверждение воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им удобно.
— Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого, грубо отвечает, что это его личное дело.
Третья часть занятия: КОПИЛКА ИДЕЙ
— В «Копилке идей» поставлены вопросы, касающиеся двух сторон: родителей и дошкольного учреждения. Вы должны определить, что обязаны родители и что должны педагоги.
• Являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (ст. 18 закона «Об образовании»).
• Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка (СК РФ, ст. 61).
• Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (СК РФ, ст. 65).
• Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию (СК РФ, ст. 65).
• Обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей.
• Обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка.
• Осуществляют необходимую коррекцию отклонения в развитии ребенка.
• Приобщают ребенка к общечеловеческим ценностям.
Четвертая часть занятия: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
— Одной из главных функций семьи является воспитание детей. В Конституции РФ говорится, что граждане Российской Федерации обязаны заботится о воспитании детей, готовить их к труду, чтобы они стали достойными членами общества. Как видим, воспитание детей – важнейшая правовая обязанность, возложенная на родителей Основным законом. Выполнять эту обязанность семье помогает общественность, школа, дошкольные учреждения. Семья – первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. В семье закладываются основы физического развития человека, его здоровья. Велика роль семьи в формировании основ мировоззрения, усвоении нравственных норм поведения. В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки гражданственности. Родители воспитывают в детях любовь к родной природе, Родине, традициям, обычаям. Основы трудового воспитания закладываются в семье. Умственное воспитание ребенка во многом определяется влиянием, которое повседневно оказывают на него родители.
— Макаренко А. С. подчеркивал: «Воспитывает все: вещи, люди, явления, но больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги…». Итак, сегодня мы поговорили о том, за что отвечают родители и педагоги учреждения. Мы думаем, что совместная работа педагогов и родителей принесет положительный результат в воспитании детей. Между детским садом и семьей должна быть тесная связь, потому что родители обязаны, а педагоги должны. А сейчас мы раздадим для вас памятки-высказывания великих людей. Всем спасибо.