Получи документы

Формы работы по преемственности между дошкольным и начальным образованием

Евгения Смертина
Формы работы по преемственности между дошкольным и начальным образованием
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием является одной из важнейших на современном этапе развития образования.

• Сложность идеи преемственности, как плавного перехода от одного звена образования к другому, заключается в ее многоаспектности. Возможно, поэтому привычные формы работы включает содержательный, организационно-методический, психологический, юридический, а также социально-экономический аспекты.

Преемственность дошкольного и начального образования предполагает:

• непрерывность в обучении и воспитании ребенка;

• наличие общих и специфических целей для каждого возрастного периода;

• сохранение, развитие, качественное преобразование при переходе к новому состоянию.

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы, что можно отразить в схему, которую вы видите на экране. И что бы воплотить эту схему в жизнь, применяются новые формы работы по преемственности:

Формы

осуществления преемственности в нашем ДОУ

Работа с детьми:

• экскурсии в школу;

• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;

• выставки рисунков и поделок;

• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;

• совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

• участие в театрализованной деятельности в каникулярное время в школе.

Работа с педагогами:

• совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

• семинары, мастер- классы;

круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

• проведение диагностики психологом Петропавловской СОШ по определению готовности детей к школе;

• взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;

• открытые показы образовательной деятельности в ДОУ;

• педагогические и психологические наблюдения.

Работа с родителями:

• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

• консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями;

• дни открытых дверей;

• анкетирование, тестирование родителей;

• образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей

• визуальные средства общения;

Требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы

представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Теперь мы должны формировать у детей универсальные учебные действия

УУД (универсальные учебные действия) ФГОС означают - В широком значении – «умение учиться».

В узком (собственно психологическом) определяется как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Проблемы преемственности: отсутствие единства в требованиях к достижениям ребенка при поступлении в школу;

• трудности родителей при выборе школы;

• готовность педагогических кадров к решению проблемы

Позитивные тенденции: планы работы всех уровней

по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования;

• обобщение и трансляция опыта работы в решении проблемы;

• усиление позиций психологической науки в практике образования

Преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не наличием или отсутствием у ребенка определенных знаний по образовательным областям, а развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, сформированы ли ее предпосылки.

Поэтому ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др. через различные ФОРМЫ работы ДОУ.

Общие цели непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста могут быть сформулированы как:

• воспитание нравственного человека;

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей.

Белая Ксения Юрьевна, в своей видеолекции говорит о том, что изменения в системе оценивания произошли следующие:

• Переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования.

• Переход от констатирующей оценки к формирующей, определяющей саморазвитие.

• Переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая метапредметные результаты и личностное развитие.

ВЫВОД:

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода, новых форм работы к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы по преемственности между дошкольным и начальным образованием
Опубликовано: 8 января 2025 в 19:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы по преемственности между дошкольным и начальным образованием» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Смертина (УИ 182143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД