Папки-передвижки

Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания

Елена Петрова
Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

«…Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент – это патриотизм…»

В. В. Путин

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности (слайд 3).

Публикация «Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания» размещена в разделах

Возникшая бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры, как способа сохранения и передачи ценностей своего народа, ведут к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации.

Налицо тот факт, что современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам.

У детей недостаточно знаний о своей семье, близких людях, многие не знают домашний адрес, свой день рождения, имя, отчество родителей, профессии родителей, затрудняются ответить на вопросы, касающиеся родного города, своей страны.

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребенок живет.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Работа патриотическому воспитанию дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи (слайд 4) :

формирование нравственно-духовных особенностей личности;

формирование чувства гордости за свою нацию;

формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;

формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.

(Слайд 5) Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

(Слайд 6) Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии особенностями детей, учитывая следующие принципы:

•Принцип индивидуального подхода к детям;

•Принцип сотрудничества;

•Принцип интеграции;

•Принцип систематичности и последовательности; принцип доступности;

•Принцип сочетания разных видов деятельности;

•Принцип игровой подачи материала.

Нравственно-патриотическое воспитание реализуется при наличии таких условий:

• Создание развивающей предметно-пространственной среды (патриотический уголок, символика государства и др.)

• Эмоциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка (с помощью чтения художественной литературы, акцентируем внимание на чувства; тематические дни «Детский сад», «День защитника Отечества», «День Победы» и др.);

Взаимодействие трех компонентов: интеллектуального, чувственно-эмоционального и действенно-практического (узнавать-созерцать-созидать);

• Организация творческой деятельности как средства выражения чувств и эмоций (изодеятельность, драматизация, концерты и выступления перед публикой и др.).

(Слайд 7) В работе по нравственно-патриотическому воспитанию применяются такие формы :

•Образовательные ситуации;

•Проектная деятельность;

•Игры (дидактические, подвижные (народные игры, настольные, сюжетно-ролевые, интерактивные);

• Праздники и развлечения;

• Театрализованная деятельность;

• Выставки, конкурсы творческих работ;

•Акции;

• Целевые прогулки и наблюдения;

• Музейная педагогика.

(Слайд 8) Средствами патриотического воспитания являются :

•Деятельность детей (игровая, познавательная, трудовая, творческая, коммуникативная).

•Природа (живая и неживая).

•Окружающая обстановка - социум (эмоциональное благополучие, любовь окружающих взрослых и сверстников).

•Художественные средства (художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино).

Все эти средства взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга при работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

(Слайд 9) Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС определяет методы работы с детьми :

• Обустройство патриотических уголков в группах ДОУ.

(Слайд 10) В каждой группе детского сада есть уголки патриотического и духовно-нравственного воспитания (прил. «Памятка по нравственно-патриотическому воспитанию для детей разных возрастных групп») в них располагаются атрибуты государственной символики, книги о Родине, альбомы с фотографиями родного края, страны, предметы русских народных промыслов, в старших и подготовительных группах детей знакомят с портретом президента. Таким образом, ненавязчиво, через развивающую предметно-пространственную среду, каждый день у воспитанников прививаются патриотические чувства и знания о Родине. В детском саду растет маленький Гражданин России.

• Целевые экскурсии (по достопримечательностям родного края) - виртуальные, посещение музеев и создание мини-музеев (слайд 11, 12);

• Организация тематических мероприятий (слайды 13-14)

Праздники, утренники, фестивали, соревнования, конкурсы, выставки.

(Новый год, 23 февраля, Масленица, 8 марта, День космонавтики, День Победы, День защиты детей, День России, День семьи любви и верности 8 июля, День пожилого человека.)

(Слайд 14) Проведение тематических занятий-рассуждений на тему любви к Родине, чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, песен, пословиц, поговорок, чтение сказок, просмотр фильмов, передач, слайдов, прослушивание аудиозаписей (гимн страны, патриотические песни о Родине);

(Слайд 15) Беседы о родном городе, стране, её истории (закрепляем в наших лексических темах).

• Наблюдение за изменениями в облике родного города, за трудом людей в детском саду и в городе (виртуально); наблюдения на участке детского сада (например, «За русской березкой»).

• Участие детей в посильном общественно – полезном труде (Где участвуют и что могут сделать) (в уголке природы, на участках детского сада – уборка листьев, расчистка снега, сбор веток и др.) (Слайд 16).

• Использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички) – (Где мы использовали) - Фестиваль русской народной песни, колядки (слайд 17, 18).

• Ознакомление с русским народным декоративно – прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка) – ежегодные Ярмарочные недели (слайд 19).

• Знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов.

• Проведение и участие в акциях (Каких) (слайд 20).

Нравственно-патриотическое воспитание реализовывается с помощью проведения различных игр (дидактические, подвижные (народные игры «Золотые ворота», «Ручеек» и др., настольные, сюжетно-ролевые, интерактивные). (слайд 21)

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников должна вестись ежедневно. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

Воспитатель в свою очередь на своём примере должен показывать, что ему не безразлично, какими станут его воспитанники. Если дети будут чувствовать и видеть, что их воспитатель на деле, а не на словах любит свою страну, то они будут верить ему, и воспитание патриотических чувств будет направлено в нужное русло.

(Слайд 22)Систематическая работа позволяет привить дошкольникам первичные знания истории, географии родного края, его особенностей развития и становления. Созданные условия позволяют растить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, гордящимися свой Родиной, страной, своим поселком, в котором он живет.

(Слайд 23) Свое выступление хочу закончить словами С. Михалкова: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.»

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Учебно-игровое пособие для нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Поле боя»Учебно-игровое пособие для нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Поле боя» Великая Отечественная война, это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества,.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в средней группеУголок нравственно-патриотического воспитания в средней группе Совместно с родителями мы организовали в группе уголок нравственно-патриотического воспитания. Актуальность: Д. С. Лихачев : «Любовь к.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольниковВзаимодействие педагогов и родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания дошкольников Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания
Опубликовано: 30 марта 2023 в 06:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова (УИ 181068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД