Татьяна Шикина
Формы организации развития и физического воспитания детей младшего возраста в рамках ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно программе от "Рождения до школы" формы работы с детьми в ДОУ могут быть следующими. Весь воспитательно-образовательный процесс условно может быть подразделен на следующие части:
образовательную деятельность, которая осуществляется в процессе организации различных видов деятельности детей дошкольного возраста (такой, как игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы);
образовательную деятельность, которая осуществляется в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
непосредственное взаимодействие дошкольного учреждения с семьями дошкольников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Построение всего образовательного процесса неизменно должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми дошкольного возраста. Непосредственный выбор форм работы осуществляется воспитателем самостоятельно и зависит преимущественно от индивидуальных особенностей воспитанников, а также оснащенности дошкольного учреждения, определенных культурных и региональных особенностей, имеющейся специфики данного дошкольного учреждения, а также от опыта и творческого подхода педагога.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста в основном применяются:
игровые,
сюжетные;
интегрированные формы образовательной деятельности.
Обучение осуществляется опосредованно, в процессе интересной и увлекательной для детей деятельности.
В практике могут применяться сразу несколько форм работы с детьми.
Согласно рабочей программе по образовательной области "Физическая культура", составленной на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) формами организации образовательной области "Физическая культура" могут быть:
Фронтальный способ, при котором все дети одновременно должны выполнять одно и то же конкретное упражнение. Данный способ применяется при обучении детей младшего возраста ходьбе, бегу, занятиях по формированию обще развивающих упражнений, в процессе выполнения различных заданий с мячом и т. д.
Фронтально-поточный способ, при котором дети поточно друг за другом (но с небольшим интервалом, должны передвигаться, выполняя при этом заданное упражнение (например, прыжки с продвижением вперед, равновесие - ходьба по канату, гимнастической скамейке и т. д.). Данный способ непосредственно позволяет педагогу корректировать определенные действия детей, выявлять и устранять ошибки, а главное - оказывать обязательную страховку в случае необходимости. Этот способ также широко применяется для закрепления пройденного материала.
Индивидуальный способ нашел применение при объяснении педагогом нового программного материала, в случаях, когда на примере одного ребенка (наиболее подготовленного) осуществляется показ и объяснение конкретного задания. Внимание детей при этом обращается на правильность выполнения техники определенного упражнения, на вероятные ошибки и неточности.
При формировании потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании детей раннего возраста необходимо воспитывать желание выполнять детьми физические упражнения на прогулке. Применяя данные формы работы необходимо также развивать у детей стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Важно также развивать умение играть в игры, которые способствуют формированию и совершенствованию основных движений (например, ходьба, бег, катание, бросание). Необходимо формировать у детей выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых животных, а также сказочных персонажей (например, попрыгать, как зайчики; потопать, как мишка; поклевать зернышки и попить водичку, как птички и т. п.) .
При этом формы организации физического воспитания детей раннего возраста представляют собой определенный воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности детей, основу которого непосредственно составляет двигательная активность ребёнка. Совокупность таких форм формирует определённый двигательный режим, который необходим для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей раннего возраста.