Лариса Ахременко
Формы, методы и приемы установления партнерских отношений с семьями воспитанников по физическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Формы, методы и приемы установления партнерских отношений с семьями воспитанников по физическому воспитанию (из опыта рабо
ты)[/b]
Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
Публикация «Формы, методы и приемы установления партнерских отношений с семьями воспитанников по физическому воспитанию» размещена в разделах
ДОУ ищет новые формы взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольника. Мы пытаемся ответить на важные для нас вопросы: «Как заинтересовать родителей?», «Как сделать работу эффективной?», Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».
В нашей группе были определены основные направления работы по физическому развитию :
- создание условий для развития оздоровления ребенка;
- разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольника в ДОУ и семье;
- осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов.
Далее была разработана комплексная система оптимизации традиций физического воспитания детей в семье, и проведены следующие мероприятия:
- опрос родителей
- консультации для родителей по физическому воспитанию и оздоровлению детей
- проведение родительских собраний на темы о здоровье детей, о физическом воспитании детей, о психологическом комфорте в семье
- проведение открытых занятий по физическому воспитанию
- фотовыставка «Активный отдых детей с семьей»
- оформление в группе папки для родителей «Здоровячок»
- совместная работа педагогов и родителей в оснащении физкультурного центра в группе
- участие родителей в совместных спортивных праздниках, соревнованиях.
Система взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания детей разработана в силу особой актуальности проблем сохранения физического и психического здоровья дошкольника
Все проводимые в группе мероприятия расширяют границы общения взрослого и ребенка, укрепляют связь между поколениями.
Мы организовали работу в несколько этапов.
1. Организационно подготовительный
Цель: организация взаимодействия инструктора по физической культуре, педагогов и родителей в физическом воспитании детей, привлечение их к сотрудничеству в плане единых подходов к физическому воспитанию ребёнка.
2. Мотивационно-ориентировочный
Цель: развитие мотивации у родителей на выполнение общего интересного дела, проявление творческих способностей, реализация собственных идей каждым родителем; создание условий для полноценного общения, обмена мнениями, опытом семейного физического воспитания
3. Просветительский
Цель: педагогическое просвещение родителей, повышение их педагогической грамотности в процессах формирования навыков сохранения и укрепления здоровья, физического воспитания, пропаганда семейных ценностей, воспитания и сохранения семейных традиций, знаний о здоровом образе жизни.
4. Деятельностный
Цель: внедрение активных форм участия родителей в физическом воспитании детей, повышение роли родителей в оздоровлении детей, пропаганде здорового образа жизни, распространении опыта семейного воспитания.
В работе с родителями используем как традиционные формы установления партнерских отношений :
1. Коллективные (родительские собрания).
2. Индивидуальные (индивидуальные консультации, беседы).
Индивидуальные беседы и консультации позволили наладить контакт с родителями, побуждали родителей серьезно присмотреться к своим детям, задуматься над тем, как сберечь здоровье детей, что необходимо изменить в образе жизни семьи.
3. Наглядно-информационные (папки-передвижки, стенды, выставки, фото, открытые мероприятия).
Планируя ту или иную деятельность, мы исходили из представлений о современных родителях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству, и старались найти оригинальные, востребованные, интерактивные формы взаимодействия, которые у родителей пользуются особой популярностью.
Это – опрос, при проведении которого выявляем интересы, запросы родителей, устанавливаем эмоциональный контакт с родителями и детьми, получаем информацию о физкультурно-оздоровительной работе в семье, ребёнке, его взаимоотношениях с родителями, интересах и хобби семьи.
Анкетирование позволяет нам собрать мнения и пожелания о своей работе, анализировать её качество.
Из нетрадиционных форм общения с семьёй используем такую, как «Телефон доверия» : родители обращаются за помощью к нам по телефону с интересующими их вопросами, делятся мыслями, идеями и предложениями. «Виртуальная приёмная» предполагает онлайн общение с родителями на сайте.
Родители приглашались на открытый просмотр утренней зарядки, где количество родителей было более 80%, т. к. это проходило рано утром. Каждый родитель имел возможность самостоятельно оценить уровень физической подготовленности своего ребёнка и его ровесников. Сделать соответствующие выводы.
А вот на открытых просмотрах занятий не все родители могут присутствовать, поэтому их заменяем на современные технические возможности, например: это использование фотоальбомов, записи занятий, игр с детьми на видео. Во-первых, это хорошая «память» для родителей. А во-вторых, видеозапись занятий и игр с детьми можно показать на родительских собраниях.
Творческие рисунки детей на тему: «Мой выходной день», где дети гуляют с родителями на улице, катаются на лыжах дали возможность осмыслить и проанализировать, как интересно и с пользой для здоровья можно проводить свободное время семьей.
Большое значение придаем оформлению тематических стендов и выставок. К примеру, с большим удовольствием родители рассматривают работы детей, выставленные на специальном стенде: рисунки, лепка, аппликации и т. д. Постоянно оформляем групповой стенд «Для вас, родители», где также помещаются рекомендации и по физическому воспитанию; организовываем фотовыставки по итогам спортивных праздников, а также об активном отдыхе детей с семьей, как в летнее время, так и зимнее, где узнаем о досугах своих воспитанников.
Вместе с родителями при помощи современных технологий оформляются коллажи, практикуется переписка с родителями по электронной почте, обмен фотографиями.
Значительным подспорьем в работе стала мини-библиотека специальной литературы по проблемам физического воспитания и укрепления здоровья.
Совместный просмотр видеофильмов, презентаций заставляет обсуждать проблемы, искать пути к здоровью ребенка.
Личный интерес и серьёзный подход родителей к физическим упражнениям - пример для ребёнка. Дети очень любят, когда физкультурой вместе с ними занимаются папа и мама. Для обратной связи с семьёй мы даем задания родителям на выходные дни. Цель таких домашних заданий - приобщать семью к основам ЗОЖ и закрепить у детей навыки, прививаемые в детском саду.
Особенно ярко в нашей группе проходят совместные спортивные праздники с родителями и детьми «День здоровья», «Мой папа - лучший». Они несут неисчерпаемый заряд положительных эмоций для взрослых и детей.
Таким образом, применение в нашей работе различных форм взаимодействия с родителями помогает повысить эффективность деятельности по физическому воспитанию детей и сформировать устойчивые стереотипы здорового образа жизни в своей семье.
Самое главное для нас, что родители обратили внимание на собственных детей, а у ребят появился интерес к занятиям физической культурой. Ребята все больше и больше приобщаются к здоровому образу жизни.