Мария Балакирева
Формы и методы использования «Геометрика» в работе с детьми ОВЗ. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
По моим наблюдениям - внедрение конструирования "Геометриком" в образовательную деятельность дошкольников с ограниченными возможностями здоровья может положительно сказаться на формировании представлений о форме и цвете, элементарных количественных представлений, развитии речи и формировании коммуникативных способностей, сенсорном восприятии, развитии мелкой моторики пальцев рук, формировании игровой деятельности.
Темочки:
Данная форма работы является эффективной технологией, позволяющей решить спектр разнообразных задач совместно с детьми, родителями (законными представителями) и педагогами. Этот конструктор является доступным по цене и экологичным - по материалам.
В организационной образовательной деятельности по конструированию "Геометриком" формируется положительное и бережное отношение к собственному и чужому труду.
- игра только формируется и детям нравится играть рядом, рассматривая сооружения друг друга на первых порах;
Развивается интерес к конструированию и желание доводить начатое до конца, действовать по инструкции-схеме, планировать работу, работать целенаправленно.
- использование цветных, а затем черно-белых схем позволяет учитывать особенности мышления дошкольников и развивать интерес к данной деятельности, постепенно формируя предпосылки учебной деятельности;
Работа с конструктором способствует развитию пространственного мышления, оказывает благотворное влияние на все аспекты речевого развития детей и является одним из средств в мнемической работе.
- задания на запоминание схемы и постройка по памяти могут быть усложнены количеством фигур, количеством цветов, временем;
Занятия включают игровое наполнение и могут помочь справиться с психоэмоциональной нагрузкой, успокоиться, переключиться.
-в коллективном творческом конструировании может вместе с "Геометриком" использоваться любые предметы -это поможет усилить терапевтическое, ресурсное содержание детской работы.
Конструирование покажет детям не стандартные подходы к работе, обеспечивая дальнейшее творческое развитие. Активное вовлечение воспитанников в конструирование обеспечит ситуацию успеха в образовательной деятельности, разовьет потенциальные возможности в обучении, расширит круг актуального развития ребенка - что особенно важно для ребят с особыми возможностями здоровья.