Папки-передвижки

Формирования фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет

Марина Ковалёва
Формирования фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет
▼ Скачать

Формирования фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет

ТЕМА: «Развитие речевого слуха, силы голоса. (II -я часть)».

ЗАДАЧИ:

Обучающие : - продолжить работу над развитием речевого слуха : пониманием словесных инструкций, изменение силы и интонации голоса;

- формировать умение соотносить слова с изображением предмета, развивать фразную речь;

Публикация «Формирования фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет» размещена в разделах

- упражнение в согласовании существительных с местоимениями: мой, моя.

Коррекционно - развивающие:

- развивать фонематический и речевой слух;

- развивать слуховой, зрительный, гнозис;

- развивать мелкую моторику.

- формировать мыслительные операции, развитие речи.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать навык общения.

МАТЕРИАЛ: персонажи сказки «Колобок»; предметы (перечислены в ходе); мяч,

картинки из лог. лото; тетрадь (на каждого ребёнка, цветные

карандаши (на каждого ребёнка).

Эмоциональный настрой Психогимнастика «Приветствие».

Дети сидят на стульчиках. Педагог подходит к каждому ребенку, смотрит в глаза, дотрагивается своими ладонями до ладошек ребенка и произносит фразу:

- Здравствуй Аня, я рада тебя видеть;

- Здравствуй, Алеша, мне радостно тебя видеть.

- Как хорошо, Дима, что ты пришел в группу. И т. д.

Педагог сам подбирает варианты приветствия, учитывая состав коллектива группы.

ХОД.

I. Мотивация.

На полотне персонажи сказки «Колобок».

- Из какой сказки пришли герои?

II. Основная часть. Закрепления материала предыдущего занятия. Постановка цели занятия (ОО «Речевое развитие»).

- Кого они хотели съесть?

- Как они говорили Колобку? Скажите так, чтобы все догадались, кто это говорит.

Педагог следить, чтобы дети правильно передавали интонацию каждого персонажа, изменяли силу голоса.

- Лена, как ты догадалась, что это говорит зайка? (зайка говорит тихо, жалобно).

- А как говорил волк? (громко, грозно)

- А лисичка? (ласково, вежливо, тихо)

Д/у «Кого не стало»

Педагог по очереди убирает персонажи.

- Кого не стало? (не стало зайца, не стало лисы, не стало мишки, не стало

волка).

2. К/У «Слушай и выполняй» (понимание словесной инструкции и фразовой речи)

- Мы сегодня поиграем в новые игры, будем учиться слушать, слышать своих товарищей, выполнять правильно задания.

Педагог дает инструкцию сразу двум детям.

- Саша, возьми кубик со стола и положи его в шкаф.

- Алеша, встань со стула и попрыгай.

- Саша, что ты делал, расскажи.

- Алеша, расскажи, что ты делал.

Педагог добивается точного выполнения инструкций и рассказа о действиях.

3. К/У «Горячий - холодный». (Понимание инструкции, развитие координации

движений рук).

Дети стоят полукругом. У педагога мяч.

- Я брошу мяч и скажу слово «холодный» или «горячий».

- Если услышите слово - холодный, то поймайте мяч, если - горячий - мяч не ловите.

Педагог по очереди бросает мяч детям, поощряет того, кто слушает внимательно, правильно выполняет задание.

4. К/У «Что (кто) у кого» - соотнесение слова с изображением предмета.

Дети получаю по 4 карточки из логопед, лото. Педагог берет свои карточки, последовательно и четко произносит 2 раза названия 4-х картинок (например, самолет, пушка, заяц, сумка). Ребенок, у которого есть называемый предмет - отвечает и получает карточку.

- У меня зайка; или - У меня есть зайка.

- Ребенок, который не услышал названия своего предмета, не получает карточку.

III. Физ. Минутка (ОО «Физическое развитие»).

Дети стоят. Педагог читает стихотворение, дети (вместе с ним) выполняют движения: мягко поглаживают ладошками по коленям (или по воздуху) -на протяжно-мелодичное «мяу», но «выпускают когти» - со звукоподражанием «фр-р-рр!»

«Кошка, как тебя зовут? - Мя-у. (мя-у, мя-у.)

Стережешь ты мышку тут? - Мя-у.

Кошка, хочешь молочка? - Мя-у.

А в товарищи - щенка? - Фр-р-рр!».

IV. Упражнение в согласовании существительных с местоимениями: мой, моя.

К/У «Магазин» (ОО «Речевое развитие»).

На полочке (столе) разложены различные предметы (самолет, мяч, кубик, сумка, ручка, ведро, картинки).

- Назовите эти предметы

- В магазине можно купить предметы в том случае, если правильно подберете к названию предмета слово мой или моя.

( пример: это мой самолет, это моя сумка)

V. Работа в тетрадях (ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»).

В тетрадях нарисованы контуры предметов: мяча, сумки, солнца.

- Раскрасьте тот предмет, про который можно сказать мой, моя.

VI Итог (ОО «Речевое развитие»).

Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог:

- Я передаю вам свою дружбу, она идет от меня к Грише, от Гриши к Даше, от

Даши к Тане, от Тани к Рите и т. д. и наконец, возвращается ко мне. Я

чувствую, что дружбы стало больше. Когда мы дружные - у нас все

получается отлично.

- Расскажите, что мы сегодня делали?

Педагог побуждает детей к высказываниям.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет Цель: - Закрепить правильное произношение звуков л-ль в речи - Учить дифференцировать изучаемые звуки. Оборудование: картинки мальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирования фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет
Опубликовано: 29 июня 2023 в 23:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирования фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ковалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД