Белла Гобозова
Конспект занятия «Сюжетное рисование по мотивам сказки «Яблоко нартов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Сюжетное рисование художественно-эстетическая область по мотивам сказки Яблоко Нартов»
Программное содержание:
1. Продолжать формировать умение передавать в рисунках сюжеты народных сказок, проявлять самостоятельность в выборе темы и цветового решения. Приобщать к традициям и культуре Родного края
Публикация «Конспект занятия „Сюжетное рисование по мотивам сказки „Яблоко нартов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблоня. Сказки, стихи, детская литература
- Яблоко. Рисование
- Темочки
2. Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения, учить аргументировано оценивать изображения созданные самим ребенком, социально коммуникативные способности, самостоятельность
3. Воспитывать нравственные понятия доброжелательного гуманного отношения к другим
Материал и оборудование: краски, кисточки, стаканчики для воды, карандаши, восковые мелки, листы по количеству детей; настольный театр «Яблоко Нартов» (персонажи, мольберт, декорации), волшебный короб, ИКТ, аудиозапись,
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент (внесение волшебного короба, музыкальное сопровождение);
2. Показ настольного театра
3. Вопросы к детям (элементы технологии «театр нравов»)
4. Рассматривание костюмов героев сказки
5. Физминутка «Деревья»
6. Рефлексия
Ход мероприятия
Дети заходят в зал здороваются с гостями (ПОСТАВИТЬ ПОЛУКРУГОМ)
1. сюрпризный момент: приглашение в сказку
Ребята, сегодня утром, когда я была у вас в группе и играла с вами, я узнала, что вы очень любите сказки. И поэтому я подготовила для вас интересный сюрприз (ШЕПОТОМ). (ВНОСИТЬСЯ КОРОБ, ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
- Я принесла вам волшебный короб и хочу пригласить вас в сказку (ГРОМКО)
А давайте вместе
Раз, два, три, в короб посмотри
Короб открывается, сказка начинается (ОТКРЫТЬ КОРОБ И И ПОКАЗАТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ)
-Ребята, как вы думаете из какой сказки эти персонажи ( ЕСЛИ ОТВЕТЯТ: А кто такие нарты (предки осетин)
-Молодцы, умницы сейчас я вам покажу сюжет из сказки «Яблоко Нартов») (ЕСЛИ ДЕТИ НЕ ОТВЕТЯТ (вы сначала посмотрите, потом ответите) а сейчас я вам помогу отгадать сказку и покажу сюжет из сказки)
2. Показ настольного театра.
Росла в саду у Нартов волшебная яблоня и росло на ней не простоее яблоко, а золотое. Живительной силой обладало, то яблоко, и исцеляло людей оно от всякой болезни. Но каждую ночь его кто-то похищал. Нарты по очереди стерегли то яблоко, и вот пришла очередь стеречь яблоко сыновьям Уархага Ахсару и Ахсартагу. Стережет яблоню Ахсартаг и вдруг видит три голубки сели на яблоню, и подстрелил Ахсартаг одну голубку а эти птицы были дочерями подводного царя Доныбеттыра. И капли крови начали капать пошли братья по этому следу и привели они их к берегу моря спустился Ахсартаг в мир Доныбеттыра, все понял, спас Дзерассу исцелив ее и сыграли они свадьбу
3. Вопросы:
А сейчас вы мне ответите на вопросы, но пожалуйста не перебивайте друг друга, (ЕСЛИ НАЧНУТ ПЕРЕБИВАТЬ ПУСТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ)
1. Кто защищал сад нартов?
2 Кто наносил вред саду нартов? (голубки)
3 Кто пострадал?
4 Кто спас Дзерассу?
5. Кто был вредителем, кто защитник и кто жертва?
6. Чему учит сказка?
Ребята, вы наверное устали давайте отдохнем
Физминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками
вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
5. А теперь, ребят пожалуйста присаживайтесь за столы и -Рисуем сюжет, который вам понравился обратите внимание на костюм Из чего он состоит (на голове у них шлем, кольчуга, на кольчугу одета рубаха, на ношах у них были кожаные сапоги, подвязанные под коленом и расшитые золотом). Какие сюжеты были в сказке (как нарты охраняли сад, как Ахсартаг спустился в море)
Рисование
6. Рефлексия (ПОДНЯТЬ ДЕТЕЙ)
-Кого ты нарисовал и почему?
-Какой он у тебя?
Ребята как вы думаете чему учит сказка? (не красть чужое, помогать слабому, добро побеждает зло)
-а за то что вы были такие умницы и молодцы вам от Нартов передали вам яблоки, если вам было интересно и дома вы расскажите об этом занятии своим родителя и друзьям возьмите красное яблоко, а если у вас возникали затруднения, то возьмите зеленое яблоко
Если вам было интересно возьмите красное яблоко, если вам не было интересно, то возьмите зеленое яблоко