Шахрузат Хаджалиева
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья совершаются в дошкольном учреждении.
В детстве закладывается позитивное отношение к себе и окружающим людям и именно в этот период важно привить детям культуру здоровья, которая является частью общечеловеческой культуры, позволяющей личности осуществлять любой вид деятельности.
Публикация «Формирование жизнеспособного подрастающего поколения» размещена в разделах
Формирования основ культуры здоровья мы реализуем при помощи решения следующих задач:
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
• воспитание культурно-гигиенических навыков;
• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Работу по созданию здоровьесберегающего пространства мы строили на основе подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка.
Предметно-развивающая среда по сохранению физического здоровья включает в себя:
ОБЛАСТЬ «Физическое развитие»
Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.
В центре имеется следующий спортивный инвентарь: мячи, скакалки короткие, с грузом, диск «Здоровье» детский, атрибуты к подвижным играм, дуги, корзины, спортивные игры и другое стандартное и нестандартное оборудование, а так же спортивный комплекс.
Весь физкультурный инвентарь и оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, безопасен для детей, легко моется.
Обеспечено безопасное хранение физкультурного инвентаря, удобство его расстановки.
ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетического развития»
Задачи центров: развитие интонационной выразительности, мимики, жестов и движений, творческой активности, раскрепощённости, слухового восприятия и внимания, ритма, тембра, фонематического слуха. Формирование монологической, диалогической, связной речи.
Для театрализованной и музыкальной деятельности в этом центре имеются: ширмы и наборы для кукольного театра, теневого театра, бибабо и др., магнитофон с дисками, детские музыкальные инструменты: металлофон, пианино, дудочки, барабан, бубен, губная гармошка, маракасы, погремушки «поющие» игрушки.
Звучащие предметы – заместители, музыкально-дидактические игры.
Эти центры более всего способствует поднятию эмоционального тонуса психологического комфорта детей.
В приемной комнате, для учета индивидуальных особенностей каждого ребенка нами создан «Экран настроения», в котором дети вместе с родителями отмечают, с каким настроением ребенок пришел в детский сад, с каким настроением уходит домой. Это дает возможность продумать индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его настроения.
Нами разработаны картотеки комплексов утренних гимнастик, подвижных игр, пальчиковых гимнастик, упражнений на развитие координации речи с движениями, упражнений на релаксацию, игр – тренингов, корригирующей гимнастики после сна, корригирующей гимнастики для глаз.
Каждый раз дети уходят оттуда с чувством полного удовлетворения и хорошим настроением.
«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно».
Н. М. Амосова