МААМ-картинки

Формирование эмоциональной сферы старшего дошкольника через использование музыкальных игр-сказок

Татьяна
Формирование эмоциональной сферы старшего дошкольника через использование музыкальных игр-сказок
▼ Скачать + Заказать документы

Вся познавательная и предметная деятельность, вся жизнь немыслима без эмоций, без чувств. Здоровая нервно-психическая сфера - основа хорошего физического и духовного развития ребенка.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Музыке, как и игре, отводится особая роль в воспитании ребенка. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Влияние и значение сказок детям в дошкольном возрасте - несомненно. Именно поэтому каждая сказка, которая предлагается ребенку, требует внимания со стороны взрослого.

Публикация «Формирование эмоциональной сферы старшего дошкольника через использование музыкальных игр-сказок» размещена в разделах

Ответственность за физическое и психическое здоровье детей, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", лежит на родителях и лицах, занимающихся воспитанием и развитием (воспитателях).[2]

В статье 64. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится о том, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. [1]

Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Т. А. Маркова, Я. З. Неверович, С. А. Рубинштейн, А. П. Усова, Д. Б. Эльконин и другие знаменитые педагоги и психологи утверждали, что положительные эмоции создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира. Эти эмоции участвуют в возникновении любой творческой деятельности ребенка, и конечно, в развитии его мышления. Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря развитию эмоциональной сферы, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний. Поэтому необходимо не только изучать, но и развивать эмоциональную сферу дошкольника, так как эмоции «рассказывают» окружающим его взрослым о состоянии и внутреннем мире ребенка.

Разработка проблемы становления внутреннего, эмоционального мира ребёнка в педагогической науке и практике получила своё развитие сравнительно недавно. Долгое время главными ориентирами и критериями успешности работы с ребёнком были уровень развития детей, степень владения ими знаниями, умениями, навыками, которые должны пригодиться потом, на этапе школьного обучения.

Регулирование эмоций - одна из сторон детского психосоциального развития, особенно в первые семь лет жизни ребенка. Развитие эмоциональной сферы зависит от характера общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Излишняя интеллектуализация и логизация в воспитании приводит, по словам Л. С. Выготского, к феномену «засушенного сердца» (отсутствие чувства). А это - крайне нежелательно как для общества, так и для самого ребенка. Важно, чтобы ребенок не участвовал в «обесчувствовании» жизни, ее технологизации. Ребенок в семье чаще всего предоставлен самому себе, телевизору, а теперь уже и компьютеру. Он лишен живого общения, которое в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других.

Отсюда следует, что работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.

Все вышесказанное определило выбор выпускной квалифицированной работы. Был определен аппарат исследования.

Проблема: каковы наиболее эффективные условия использования музыкальных игр-сказок в развитии эмоциональной сферы старших дошкольников?

Объект исследования: процесс формирования эмоциональной сферы дошкольника.

Предмет исследования: условия формирования эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе музыкальных игр-сказок.

Поставлена цель исследования: выявление и опытно-практическая проверка условий использования музыкальных игр-сказок в формировании эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Выдвинута гипотеза: формирование эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе использования музыкальных игр-сказок будет протекать эффективно при условиях:

- если музыкальные игры-сказки будут включены в разные виды деятельности дошкольника (сюжетно-ролевые игры, общение, организованную образовательную деятельность);

- будут применены различные приемы активизации интереса детей к музыкальной игре-сказке (совместная игровая деятельность педагога с ребенком, введение новых персонажей и т. д.);

- музыкальные игры-сказки будут включаться в различные формы совместных мероприятий воспитателя и музыкального руководителя (концерты, творческие вечера и т. д.).

Для достижения цели и подтверждения гипотезы определены следующие задачи исследования:

1. Проанализировать определения понятий «эмоции» и «чувства», раскрыть виды эмоций и чувств.

2. Раскрыть этапы и проанализировать закономерности формирования эмоциональной сферы дошкольников.

3. Изучить вопрос о влиянии музыкальных игр-сказок на формирование эмоциональной сферы старших дошкольников.

4. Провести изучение сформированности эмоциональной сферы старших дошкольников МБДОУ «Детский сад 89».

5. Подобрать и провести музыкальные игры-сказки для формирования эмоциональной сферы у детей старшей группы МБДОУ «Детский сад 89».

6. Оценить эффективность использования музыкальных игр-сказок в формировании эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

7. Разработать методические рекомендации для воспитателей по проведению музыкальных игр-сказок.

В педагогическом исследовании использованы следующие методы : анализ психолого-педагогической литературы; анализ, синтез, сравнение, обобщение; изучение и обобщение массового и индивидуального опыта, наблюдение, анкетирование, опытная работа, метод экспертных оценок, методы математической обработки информации.

База исследования: МБДОУ «Детский сад 89».

Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав. В первой главе раскрыты понятия об эмоциях и чувствах. Виды эмоций и чувств. Проанализированы психолого-педагогические закономерности эмоциональной сферы старшего дошкольного возраста. Влияние музыкальной игры-сказки на формирование эмоциональной сферы. Во второй главе представлена диагностика сформированности эмоциональной сферы, руководство музыкальными играми-сказками в процессе формирования эмоций, дана оценка эффективности использования музыкальных игр-сказок в формировании эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Пособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAMПособия для развития эмоциональной сферы ко Дню хороших эмоций на МAAM Представляю пособия для развития эмоциональной сферы детей, которые для нас смастерили родители наших воспитанников. Цели использования.

Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы» Цель игры:развитие эмоционального интеллекта. Задачи игры:- закреплять понятие о связи цвета и настроения - дать представление о том, что.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Картотека детских этюдов для развития эмоциональной сферыКартотека детских этюдов для развития эмоциональной сферы Цель – развитие эмоциональной сферы. Этюд на выражение удивления. «Фокусник» Девочка (мальчик) очень удивилась: она увидела, как фокусник.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование эмоциональной сферы старшего дошкольника через использование музыкальных игр-сказок
Опубликовано: 23 марта 2021 в 19:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование эмоциональной сферы старшего дошкольника через использование музыкальных игр-сказок» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 2616390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД