Анастасия Данилова
Формирование эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста посредством народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста средствами народных сказок- по данной выбранной мною темой я разрабатываю Выпускную Квалификационную Работу.
В наше время нравственное воспитание детей является важной проблемой которая стоит перед обществом. С момента рождения ребенка он получает огромное количество информации : СМИ, школа, детский сад, кино, интернет. За счет этого все чаще встречаются примеры проявления жестокости детей друг к другу, к близким людям. После просмотра далеко не нравственных мультфильмов, из за этого у дошкольников изменены понятия о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Все это дает шанс педагогам найти эффективные способы формирования эмоциональной отзывчивости у детей старшего возраста.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Консультации для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
В дошкольном возрасте у нормально развивающегося ребенка происходят большие изменения во всем психическом развитии. Чрезвычайно возрастает познавательная активность - развивается восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышления.
Росту познавательных возможностей способствует становление смысловой памяти, произвольного внимания и т. д. Значительно возрастает роль речи как в познании ребенком окружающего мира, так и в развитии общения, разных видов детской деятельности. В трудах А. В. Запорожца отмечается, что дошкольники могут выполнять действия по словесной инструкции, усваивать знания на основе объяснений лишь в том случае, если у них имеются четкие наглядные представления.
В старшем дошкольном возрасте наряду с усвоением отдельных эталонов происходит и усвоение систем, в которые эти эталоны включены. Овладев системой сенсорных эталонов, дети старшего дошкольного возраста уже производят обобщение предметов по существенным признакам и свойствам.
Наряду с развитием восприятия свойств и отношений предметов у старшего дошкольника складывается представление о пространстве, развивается ориентировка в нем, возникающая на основе сложившегося ранее учета пространственных свойств и отношений предметов, изменяется целостное восприятие предметов
Для детей дошкольного возраста важным и значимым периодом в формировании личности ребенка является именно старший возраст. В период дошкольного возраста у детей формируется фундамент для приобретения любых социальных навыков и знаний в будущем и совершенствуется характер поведения. В старшем дошкольном возрасте у ребенка развиваются дружеские отношения между сверстниками, появляется уважение к старшим, прививается любовь к Родине. Тем самым, Большим значением и важностью является формирование у детей дошкольного возраста такого качества как отзывчивость. сопереживать и откликаться на просьбы людей, в тот момент когда им это особенно нужно.
К дошкольному возрасту эмоциональный мир ребенка становится ярче и разнообразнее. От важных эмоций (страха, радости и др.) он переходит к более сложной палитре чувств: радуется и огорчается, удивляется, злится и грустит. Модифицируется внешнее выражение эмоциональных реакций. В таком возрасте воспринимается язык чувств - используемые в обществе формы выражения переживаний при помощи улыбок, взглядов, интонаций голоса, жестов, поз, движений и др.
В народных сказках отражаются исторически сложившиеся традиции, обычаи народа во всей своей совокупности средств художественной выразительности, эмоциональности, яркости, колоритности. Опораясь на эти образы формируются лучшие качества личности, её нравственность, красота, чего так не хватает в жизни, в общении друг с другом
Русский лингвист, исследователь сказок В. Я. Пропп, писал : "Сказка
- символ единства народов. Народы понимают друг друга в своих сказках. Независимо от языковых или территориальных или государственных границ сказки широко переходят от одного народа к другому. Народы как бы сообща создают и развивают свое поэтическое богатство…"