Тамара Грузинова
Формирование элементарных математических преставлений средняя группа ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Круг, квадрат, треугольник»
Цель:
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета о длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
Материал : Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. на каждого ребенка, звездочки.
Публикация «Формирование элементарных математических преставлений средняя группа ДОУ» размещена в разделах
Ход занятия:
Игровая ситуация «К нам приехал цирк».
I часть. Игровое упражнение «Найди отличия».
В гости к детям приходят клоуны, у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению.
Клоуны. - Ребята, угадайте, чем отличаются наши костюмы. (Ответы детей)
II часть. Клоуны играют с воздушными шариками.
Воспитатель предлагает детям выложить на верхнюю полоску карточки выложить все картинки с синими шариками, а на нижнюю – все картинки с красными шарами.
Воспитатель. Сколько синих шариков? Сколько красных шариков? Шариков какого цвета больше (меньше? Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну?
(Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов).
Воспитатель. Что можно сказать о количестве синих и красных шариков?
Дети. Их стало поровну.
III часть. Игровое упражнение «Сравним ленты».
Клоуны показывают упражнения с лентами.
Воспитатель. Какого цвета ленты у клоунов? Одинаковые ли ленты по длине? Как это можно узнать?
Воспитатель вместе с детьми располагает ленты на доске друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту.
Воспитатель. Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с расной?
IV часть. Игровое упражнение «Перепрыгиваем через дощечки».
Воспитатель показывает детям дощечки.
- Ребята, скажите одинаковые ли дощечки по ширине или нет. Покажите широкую (узкую) дощечку. Предлагает перепрыгнуть через дощечки.
В конце занятия клоуны дарят детям звездочки.