Получи документы

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП). Перспективное планирование для ДОУ

Маришка Смирнова
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП). Перспективное планирование для ДОУ

Методическая разработка на тему: "Формирование элементарных математических представлений" (ФЭМП).

Воспитатель 1кв. категории

Смирнова Марина Юрьевна.

сентябрь 2021год.

В соей практике воспитатели не редко ставят перед собой задачу — вырастить детей, умеющих думать, хорошо ориентироваться в окружающем, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП), Перспективное планирование для ДОУ» размещена в разделах

Чтоб добиться этой цели предлагаю выбрать тему «Играя учимся математике», так как одна из задач в работе с детьми — воспитать потребность испытывать интерес к самому процессу познания, самостоятельному поиск решений и достижению поставленной цели.

При составлении перспективного плана игр по математике на весь учебный год по всем возрастным группам, учитываются игры с приоритетом от простого к сложному, т. е. с постепенным усложнением. В играх должна быть последовательность усвоения умственных действий. Система работы направленна не только на развитие познавательных способностей, но и на формирование предпосылок к учебной деятельности, поскольку задания нацеливают ребенка на усвоение способов ориентировки в окружающем мире.

В играх задействованы в течении месяца все области математической деятельности. Это изучение и закрепление величины и формы предметов, количество и счет, пространственные и временные ориентировки, цвет. Игры подбираются в определенной системе, с учетом возрастных особенностей детей и дидактических принципов построения развивающего обучения. Ознакомление с величиной, формой пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок предрасположен.

Дети получают знания через игры. Они незаметно для себя, в игре, начинали считать, складывать, вычитать, более того — решать разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Роль воспитателя в этом процессе — поддержать интерес детей.

Перспективный план по ФЭМП

«Играя, учимся математике»

Младшая группа

Сентябрь

"На что похожа фигура"

Развивать умение находить фигуры: круг, квадрат, треугольник (их формы).

"Помоги рыбкам"

Развивать умение находить определенный цвет.

"Самый большой"

Уметь различать большой и маленький кубик.

"Где что стоит?"

Уметь ориентироваться в пространстве.

Октябрь

"Спрятались от дождика"

Уметь различать геометрические фигуры.

"Принести кубик"

Закреплять цвета.

"Грибочки в лесу"

Развивать умение различать геометрические фигуры.

"Где находится зайчонок?"

Уметь ориентироваться в пространстве (на, под, над, впереди, сзади, около).

Ноябрь

"Разложи фигуры"

Развивать умение раскладывать одинаковые фигуры в ряд с похожими фигурами.

"Собери капельки в стакан"

Уметь находить нужный цвет и раскладывать в стаканчики.

"Семья"

Закреплять величину предметов.

"Достань шарики"

Уметь находить мелкое глубокое ведро.

Декабрь

"Обведи фигуру карандашом"

Закреплять геометрические фигуры и текст (пассивный словарный запас).

"Собери бусы для мамы"

Закреплять цвета и учить составлять цветовую гамму по образцу.

"Что находиться вверху, а что внизу?"

Уметь ориентироваться в пространстве.

"Сестрички-матрешки"

Уметь находить самый большой или самый маленький предмет.

Январь

"Посади на свою скамеечку"

Закреплять знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал).

"Какого цвета предмет?"

Уметь находить в картинках нужный цвет.

Февраль

"Найди свое место"

Развивать умение раскладывать фигуры, похожие по форме, под рисунком.

"Собери лепесточки"

Закреплять цвета.

"Что изменилось?"

Уметь видеть изменение в величине (рост матрешек)

"Вложи предмет в свою ячейку"

Развивать глазомер.

Март

"Магазин без продавца"

Уметь находить предметы соответствующей формы.

"Собери цветик-семицветик"

Закреплять основные цвета и оттенки.

"Расставь игрушки о величине"

Уметь расставлять по порядку (по величие, по росту).

"Какие шарики улетели?"

Уметь подбирать похожие по цвету шарики.

Апрель

"Сделай поровну"

Развивать умение раскладывать палочки так, чтобы их в обоих рядах стало поровну, и объяснять полученный результат.

"Сложи радугу"

Уметь правильно показывать цвет на радуге.

"Построй башенку"

Уметь строить башенку из кубиков, начиная с самого большого и до самого маленького.

"Разноцветные круги"

Уметь накладывать кружки друг на друга по порядку от самого большого, так что был виден цвет (соответствующий радуге) каждого кружка, учить называть все цвета.

Май

"Разложить фигуры в ряд"

Уметь различать фигуры.

"Зажги огоньки на елочке"

Закреплять цвета.

"Сложи пирамидку"

Закреплять цвета, умение собирать пирамидку по величине.

"Найди листик, птичку, звездочки, цветочки"

Закреплять величину предметов.

Смирнова М. Ю. /___

Перспективный план по ФЭМП

«Играя, учимся математике»

Средняя группа.

Сентябрь

"Переверни фигуру"

Уметь подбирать похожую фигуру и переворачивать ее так же, как на рисунке.

"Найди похожие флажки"

Развивать мышление, закреплять цвета.

"Какая кукла выше?"

Уметь находить предметы по соответствию величине.

"Какая яма?"

Уметь определять глубину предмета.

Октябрь

"Найди место треугольника"

Развивать умение собирать фигуру их треугольника.

"Подбери к каждому предмету цвет"

Закреплять цвета.

"Поставь по росту"

Уметь строить по росту игрушки и предметы.

"Геометрическое лото"

Уметь правильно находить фигуру.

Ноябрь

"Собери бусы"

Развивать умение собирать бусы из треугольников и квадратов, одинаковых по размеру.

"Сложи узор из кружочков и квадратиков"

Уметь складывать по образцу узор из геометрических фигур разного цвета.

"Сравни предметы по росту"

Уметь сравнивать величину предметов

"Какой сегодня день?"

Знать дни недели.

Декабрь

"Где мой вагончик?"

Уметь расставлять фигуры по свои местам.

"Собери красивый букет"

Развивать умение собирать букет, называя цвета и оттенки.

"Какая фигура выше?"

Уметь сравнивать величину геометрических фигур.

"Какая посуда?"

Уметь определять высоту предмет.

Январь

"Угадай, что спрятали"

Уметь видеть изменения, какую геометрическую фигуру спрятали.

"Конструктор"

Формировать умение раскладывать сложную фигуру на простые по образцу, тренировать в счете до 10.

Февраль

"Сложи рисунки из фигур"

Закреплять геометрические фигуры.

"Одень куклу красиво"

Уметь моделировать одежду из разных деталей.

"Разные дома"

Уметь находить высокое и низкое

"Вчера, сегодня, завтра"

Уметь ориентировать в пространстве

Март

"Сложи орнамент из фигур"

Развивать мышление, закреплять геометрические фигуры.

"Сколько? Какие?"

Закреплять счет в пределах 10, ознакомление с понятием «первый», «последний».

"Какая башня?"

Уметь находить самую высокую и самую низкую.

"Головоломка из счетных палочек"

Развивать умение строить фигуру из определенного количества палочек (спичек).

Апрель

"Найди предмет такой же формы"

Уметь находить вокруг себя фигуры определенной формы.

"Когда это бывает?"

Уметь определять части суток.

"Сравни карандаш по длине"

Уметь определять длину карандаша.

"Рассеянный художник"

Развивать наблюдательность, счет до 10.

Май

"Чудесный мешочек"

Уметь находить и называть геометрические предметы на ощупь.

"Когда это бывает?"

Уметь определять время года.

"Построй из полосок разной длины"

Формировать умение строить (елочку) по образцу

"Волшебный клубочек"

Развивать умение из ниточек выкладывать цифру, закрепляя знания цифр.

Смирнова М. Ю. /___

Перспективный план по ФЭМП

«Играя, учимся математике»

Старшая группа.

Сентябрь

"Какая одежда?"

Уметь определять длину одежды и длину ее частей.

"Что ближе, что дальше?"

Уметь определять расстояние от предмета до предмета.

"Подбери правильно"

Уметь сопоставлять предмет с геометрической формой.

"Найди цифру "

Развивать умение находить определенную цифру среди других.

Октябрь

"Подумай"

Уметь придумывать, что можно назвать длинным и коротким (рассказ, путь, фильм).

"Далеко и близко"

Уметь определять расстояние.

"На какую фигуру похожа игрушка"

Закреплять геометрические фигуры, развивать воображение.

"Определи высоту, ширину"

Уметь находить самый высокий предмет и самый низкий, определять ширину предмета.

Ноябрь

"Какое лицо?"

Уметь находить широкие и узкие лица людей.

"Сравни"

Уметь определять глубину (емкость с рыбками)

"Узнай предмет по контуру»

Уметь на ощупь угадывать фигуры, цифры, предметы.

"Геометрическое лото"

Уметь подбирать геометрические предметы по цвету.

Декабрь

"Придумай сам"

Развивать умение придумывать, что бывает узким и широким (дорога, река, лучи, кресло, кровать и пр.).

"Где предмет?"

Уметь определять, где находится предмет (вверху, внизу).

"Геометрический контур"

Закреплять геометрические фигуры.

"Назови соседей"

Развивать умение правильно находить соседние числа.

Январь

"Где фигура?"

Уметь правильно называть, где находится фигура, закреплять знание геометрических фигур.

"Волшебные палочки"

Уметь выкладывать из палочек из палочек цифры, геометрические фигуры, рисунок.

Февраль

"Как измерить высоту?"

Развивать измерительный кругозор.

"Головоломка"

Развивать мышление, закреплять знание геометрических фигур.

"Разложи правильно"

Уметь раскладывать счетные карточки в возрастающей и убывающей последовательности.

Что где?""

Учить определять понятия «вверху», «внизу», «впереди», «сзади».

Март

"Как измерить длину?"

Уметь измерять длину условной меркой.

"Что, когда?"

Уметь ориентироваться в пространстве (впереди, сзади).

"Сложи квадрат"

Развивать внимание, усидчивость логическое мышление.

"Игры с мячом"

Уметь продолжать порядковый и обратный счет, определять последующее и предыдущее число.

Апрель

"Как измерить ширину?"

Развивать умение измерять ширину условной меркой.

"Впереди. сзади"

Закреплять умение определять местонахождение предмета.

"Собери узор"

Учить составлять узор из геометрических фигур, называть фигуры.

"Что изменилось?"

Уметь видеть изменения в числовом ряду, ставить цифру на свое место.

Май

"Как измерить толщину?"

Уметь измерять толщину предметов.

"Найди похожие картинки"

Развивать мышление, закреплять знание геометрических фигур, уметь находить схожесть картинок.

"Магазин ковров"

Уметь по описанию находить кукле нужный ковер или наоборот закреплять знания геометрических фигур.

"Составь число"

Уметь составлять определенное число.

Смирнова М. Ю. /___

Перспективный план по ФЭМП

«Играя, учимся математике»

Подготовительная группа.

Сентябрь

"Расскажи, Незнайка, кто твои соседи и где они живут"

Развивать умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, внизу, вверху, на каком по счету этаже).

"Какое время?"

Закреплять цифры, учить ориентироваться во времени.

"Найди похожие цифры"

Учить сравнивать рисунки и показывать похожие фигуры.

Решение задач.

Октябрь

"Справа налево"

Уметь находить предмет справа и слева от себя.

"Назови дни недели"

Закреплять название дней недели, уметь ориентироваться в них.

"Составь поезд"

Уметь выполнить действие на сложение и вычитание.

Решение задач.

Ноябрь

"Узнай свою карточку"

Учить ориентироваться в пространстве.

"Составь правильно"

Закреплять цифры, состав числа.

"Умей сравнивать

Развивать умение сравнивать количество предметов, различать знаки (Б. М. Р.)

Решение задач.

Декабрь

"Сравни колечки"

Уметь определять, в какую сторону разорвано колечко (вверх, вниз, вправо, влево).

"Рисунки на логические мышление"

Развивать логическое мышление, закреплять знание геометрических фигур, количественный счет.

"Математические бусы"

Уметь выполнять действия на вычитание и сложение, закреплять цифры.

Решение задач.

Развивать умение составлять задачи по картинке, знать, из чего состоит задача (условие=>вопрос=>решение).

Январь

"Головоломки из палочек (спичек)"

Развивать мышление, умение пользоваться палочками.

"Веселая математика"

Развивать внимание, усидчивость, закреплять знания о геометрических фигурах.

Февраль

"Найди и нарисуй"

Уметь находить похожие значки и нарисовать их.

"Найди такой же"

Развивать внимание, память, смекалку.

"Компьютер"

Уметь складывать и вычитать, закреплять цифры.

"Найди соседа"

Закреплять состав числа.

Март

"Цепочка примеров"

Упражнять в умении производить арифметические действия.

"Преобразование фигуры"

Упражнять в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана, частичном мысленном решении задач.

"Числовой ряд"

Закреплять знания последовательности чисел в натуральном ряду.

"Разложи по порядку"

Уметь выкладывать цифры по порядку, называя их.

Апрель

"Отгадай число"

Закреплять умение сравнивать числа.

"Танграм"

Упражнять в сравнении треугольников по размеру,составлять из них новые геометрические фигуры.

"Реши ребус"

Развивать смекалку, мышление.

"Муха в клетке"

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Май

"Назови число"

Упражнять в умении производить устные вычисления.

"Думай, считай, отгадывай"

Упражнять в составе числа 10.

Смирнова М. Ю. /___

Игра рассматривается как способ обогащения знаний детей, расширение их кругозора, уточнение понятий.

Расширяя сферу игры, ребенок развивает свое мышление, в игре он открывает новые свойства вещей и явлений и получает о них более точные понятия.

Игра выполняет основную педагогическую функцию, когда ребенок использует все свои знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП). Перспективное планирование для ДОУ
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 14:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП). Перспективное планирование для ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Маришка Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД