Нуриахметова Юлия Сергеевна
Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП
Подготовительная к школе группа.
Программное содержание
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 8 и 10, 3 обруча, набор кругов, треугольников, квадратов разного размера (большие и маленькие) и цвета (красные, синие, желтые, фиолетовые, 2 карточки с изображением моделей задач (картинки с изображением нарисованных цветочков и яблочек, белые квадратики за правильный ответ, 2 картинки с изображением матрешек в презентации, отличающихся друг от друга.
Раздаточный материал. Тетради в клетку, линейка, карандаши.
Методические указания
Дети делятся на 2 команды.
I часть. Дидактическая игра «Найди различия». У каждой команды на парте лежит дудка. Та команда, которая готова отвечать первой подает сигнал через дудку. Первое задание на экране презентация с изображением матрешки нужно найти отличия между матрешками. И так каждая команда видит отличия и отвечает. За правильный ответ команда получает квадратик.
II часть. Игровое упражнение «Составь задачу для друзей».
На столе воспитателя 2 карточки с изображением моделей к задачам на сложение и вычитание
Воспитатель предлагает каждой команде выбрать модель и составить по ней задачу для другой команды в течение 1 минуты.
Команды представляют свои задачи и обосновывают правильность их составления. Воспитатель оценивает результаты работы квадратики.
Команды решают задачи, отвечают на вопросы задач и обсуждают правильность решения. За правильное решение задачи воспитатель дает команде квадратик.
III часть. Игровое упражнение «Рисуем и измеряем линии».
В тетради дети определяют точку начала выполнения нового задания, отсчитав от предыдущего задания 4 клетки вниз.
Воспитатель дает каждой команде карточку с цифрой, обозначающей количество клеток в отрезке (8 и 10, и предлагает нарисовать отрезок соответствующей длины.
Воспитатель уточняет: «Сколько клеток в вашем отрезке? Чему равна длина отрезка?» Дети выкладывают ответ на доске при помощи цифр 8 и 10. Затем дает задание: «Разделите отрезок на части, равные двум клеткам. Сколько пар клеток уложилось в длине отрезка?» (В отрезке восемь клеток – четыре пары, десять клеток – пять пар.)
Вызванные дети выкладывают на доске ответы с помощью карточек с цифрами.
Воспитатель спрашивает: «Почему получилось разное количество пар клеток?»(Длина отрезков разная.)
Правильность выполнения задания оценивается квадратик.
IV часть. Эстафета фигур.
Перед командой на полу лежит три обруча.
В одном обручи лежат геометрические фигуры разного цвета перевернутые. Нужно каждой команде выбрать нужного цвета геометрические фигуры. Та команда которая быстрее справится с заданием получит квадратик.
Воспитатель спрашивает. Какие фигуры лежат в обруче? Чем похожи фигуры в обруче? Чем отличаются геометрические фигуры? Какие вы еще знаете геометрические фигуры?
За правильные ответы команда получает квадратики.
Подводится итог, У команды у которой больше квадратиков та команда победила. Дети получают призы.