Светлана Шапошникова
«В гости к лесным жителям». Занятие по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад №11
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
ТЕМА: «В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЖИТЕЛЯМ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ: ШАПОШНИКОВА С. А.
Цель: Развивать умение выделять абстрагировать цвет, форму, размер, сравнивать предметы по заданным свойствам. Умение составлять геометрические фигуру прямоугольника путем комбинирования других геометрических фигур.
Развивать воображение, наблюдательность, умение логического мышления, смекалки, сообразительности.
Публикация «„В гости к лесным жителям“, Занятие по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Умение ориентироваться в групповой комнате по плану, умение двигаться в заданном направлении, распознавать условные обозначения.
Продолжать учиться сосчитывать, сравнению количества предметов, числу с использованием цифр от 1 до 5, обобщению групп предметов.
Продолжать упражняться в умении составлять геометрические фигуры из палочек, из веревочек.
Воспитывать дружелюбие, умение согласовывать свои действия и желания с умениями других, общаться, договариваться, радоваться полученному результату; любовь к животным, природе, желание помогать.
Материал к занятию : конверт, план, корзина, грибы, шишки, морковь, капуста, ягоды, мед, семечки, мост, речка, ветка дерева с птицами (снегири, синицы, воробьи,3 елочки; игрушки - белочка, заяц, медведь; палочки Кюзенера, веревочки, блоки Дьеноша, мяч, треугольники различной величины для изготовления моста.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Это письмо от лесных зверей. Хотите, я вам прочту его?
Дети: Да.
Воспитатель: Зачитываю письмо.
«Здравствуйте ребята! Приглашаем вас к себе в гости. Мы хотим узнать, умеете ли вы дружить, согласовывать свои действия и желания с мнениями других, общаться, договариваться, радоваться полученному результату. А чтобы не заблудиться в лесу, мы вам высылаем план, по которому вы нас и найдёте. Ждём вас в четверг после завтрака. Белочка, заяц, медведь». Ребята, кто нам прислал письмо? Дети: Белочка, заяц, медведь.
Воспитатель: Ребята, так значит, куда мы с вами сейчас пойдём?
Дети: В лес.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько дней в неделе?
Дети: Семь.
Воспитатель: Назовите их по порядку. Дети перечисляют дни недели по порядку.
Воспитатель: Какой день недели сегодня?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Какой день недели был вчера?
Дети: Среда.
Воспитатель: Какой день недели будет завтра?
Дети: Пятница.
Воспитатель: Так какой сегодня день недели, ребята?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Если сегодня четверг, в гости нас ждут в четверг после завтрака, значит, когда мы с вами идём в лес?
Дети: Сегодня.
Воспитатель: Ребята, если мы с вами идём в гости, значит надо приготовить угощение для белочки, зайчика и медведя. Давайте мы с вами подумаем, что больше всего любит заяц?
Дети выбирают нужные угощения, отвечают и складывают в корзину морковь, капусту.
Воспитатель: Ребята, что нам нужно выбрать для белочки? Дети выбирают грибы и шишки с орехами и кладут в корзину.
Воспитатель: Ребята, а что делает медведь сейчас?
Дети: Он спит в берлоге.
Воспитатель: А как же нам быть, он ведь спит? Его будить сейчас не надо.
Если дети затрудняются ответить, то я говорю, что надо оставить угощение возле берлоги. А когда он проснётся, то очень обрадуется угощению.
Воспитатель: Ребята, а чем же питается медведь?
Дети кладут в корзину мёд, сушёные ягоды.
Воспитатель: В лесу мы встретим птиц. Берём семечки для них.
Воспитатель: Вот мы и приготовились к путешествию, но нам ещё нужно
внимательно рассмотреть план, чтобы не заблудиться в лесу.
Рассматриваем план, выясняем, где начало пути. Как дойти до моста,
перейти его, повернуть на право и сделать четыре шага.
Воспитатель: Ребята, а теперь пора в путь.
Идём по дороге и подходим к мосту.
Ребята, какой формы мост?
Дети: Прямоугольный.
Переходим мост.
Воспитатель: Ребята, а теперь куда мы повернём?
Дети: Направо.
Воспитатель: Правильно направо. И сколько шагов надо сделать?
Дети: Четыре.
Поворачиваем направо, делаем четыре шага. Подходим к птицам, которые сидят на ветке дерева.
Воспитатель: А вот и птицы собрались на лесной полянке, вы узнали их? Назовите, кто сюда прилетел? А как всех птиц можно назвать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Посчитайте, сколько птиц сюда прилетело?
Предлагаю 1-2 детям сосчитать птиц (их всего 8).
Воспитатель: Ребята, посчитайте и скажите, какая птица сидит на
третьем месте?
Ответы детей.
Воспитатель: На седьмом?
Ответы детей.
Воспитатель: На восьмом?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сосчитаем, сколько всего
синичек?
Дети: Три.
Воспитатель: А скажите, какая цифра соответствует числу три.
Дети называют и находят цифру три.
Воспитатель: А теперь сосчитайте, сколько всего снегирей?
Дети: Один
Воспитатель: Скажите, какая цифра соответствует числу 1?
Дети называют и находят цифру 1.
Воспитатель: А теперь сосчитаем, сколько всего воробьёв?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Скажите, какая цифра соответствует числу четыре?
Дети находят цифру 4.
Воспитатель: Ребята, нам уже пора отправляться дальше. Мы ничего не забыли?
Дети: Нужно покормить птиц. Дети насыпают в кормушку корм.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим план. Рассматривая план, выясняем, что нам нужно повернуться кругом, сделать () шагов, повернуть налево, сделать () шагов. Отправляемся в путь. Приходим на лесную поляну.
На поляне стоят три ёлочки. На одной ёлочке сидит белочка. Под
другой ёлочкой сидит зайчик. Под третьей в берлоге спит медведь.
Подходим к ёлочке, на которой сидит белочка. Здороваемся. Дети
угощают белочку шишками с орехами и грибами.
Подходим к ёлочке, под которой сидит заяц. Здороваемся. Дети
угощают зайца морковкой и капустой.
Подходим к берлоге и оставляем угощение возле берлоги.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, лесные звери очень хотят научиться
выкладывать геометрические фигуры из палочек и верёвочек, как это
умеете делать вы. Давайте их научим.
Дети: Давайте.
Приглашаю детей сесть за столы.
Дети выкладывают,из палочек Кюйзенера, а из веревочек.
Воспитатель: Ребята, вы будите выкладывать геометрические фигуры, а белочка с зайчиком будут смотреть и учиться.
По очереди подхожу с белочкой и зайчиком к каждому ребёнку, и они спрашивают у детей, какую геометрическую фигуру они выложили, просят показать углы у геометрических фигур. Дети выполняют задание. Белочка и зайчик благодарят детей за помощь. Белочка говорит: «Ребята, мы хотим ходить друг к другу в гости, а у нас нет ровных дорожек. Помогите нам их построить».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем построить дорожки.
Д/и «Дорожки».
Уточняю, что к зайчику дорожка должна быть выложена из любых геометрических фигур жёлтого цвета. Группа детей приступает к работе.
Следующая группа детей дорожку к белочке из треугольников разного цвета.
Третья группа детей выкладывает синюю дорожку к берлоге медведя из прямоугольников больших и маленьких.
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо потрудились, помогли зверятам, а
теперь давайте отдохнём. Поиграем в игру «Наоборот». (напоминаю
детям правила игры)
Низко - высоко
Близко - далеко
Большой - маленький
Много - мало
Широкий - узкий
Короткий - длинный
Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали в гостях у лесных жителей.
Лесные жители тоже приготовили нам угощение.
Давайте мы все вместе скажем спасибо и до свидание.
Ребята, чтобы не разбудить медведя и не спугнуть птиц, тихо уйдём из
леса.
Ой, ребята, а где же наш мост? Он, наверное, сломался? Что же нам делать?
Дети предлагают построить новый мост.
Воспитатель: Из чего же нам его построить?
Если дети затрудняются, то я предлагаю построить мост из
геометрических фигур.
Дети строят мост. Переходим его и возвращаемся в детский сад.