Получи документы

Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста через сюжетно-дидактические игры

Александра Жданова
Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста через сюжетно-дидактические игры

Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста через сюжетно-дидактические игры.

Подготовили: Жданова А. В., Потапкина Т. В. – воспитатели МБДОУ ДС № 4 «Василек» Старооскольского городского округа.

Современное время дает массу возможностей для людей, владеющих финансовой грамотностью. Это помогает быть не только успешными, обеспеченными, но и управлять своими возможностями. Для создания успешного фундамента очень важно начинать формировать навыки экономического просвещения в дошкольном возрасте.

Публикация «Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста через сюжетно-дидактические игры» размещена в разделах

Экономическое просвещение - это новое направление в ДОУ, но уже актуальность и значимость его подтверждены в практическом применении дошкольников. Важно не только научить ребенка владеть способностью первоначальных экономических навыков, но и дать понимание перспективы развития его в будущем. Дети с ранних лет имеют неотъемлемый взгляд на экономическую жизнь семьи, они сталкиваются с деньгами, посещают с родителями магазины, кинотеатры и просматривают рекламу. Именно для этого в ДОУ воспитатели помогают ребенку разобраться откуда берутся деньги, как правильно их тратить, что стоит купить первостепенно, как можно приобрести тот или иной товар по более выгодной цене и как можно приумножить имеющие у себя деньги.

У детей дошкольного возраста основная деятельность игровая, на помощь приходят сюжетно-дидактические игры. Они дают возможность ребенку не только познакомиться с той или иной ситуацией, но и проиграть ее для закрепления полученных знаний. Важно в формировании финансовой грамотности не форсировать события, и даже если ребенок имеет первоначальные знания, не стоит пропускать последовательность сюжетно-дидактических игр, так как они строятся с учетом возрастных особенностей детей.

В средней группе дети только начинают знакомится с товарно-денежными отношениями, поэтому очень важно именно в этом возрасте поиграть в такие игры как : «Магазин», «Парикмахерская», «Столовая», «Кафе» и другие, где ребенок получает представление о профессии, возможности зарабатывать, работая в этой профессии, не углубляясь в экономическую составляющую.

В старшей группе детям, уже имеющим первоначальные знания, игры начинают усложняться, вводятся новые термины и действия с деньгами. Например, в игре «Почта», ребенок не просто покупает газеты на почте, но и может отправить письмо, получить телеграмму, просчитать стоимость посылки, например, в деревню к бабушке. Таким образом, его мышление выходит на новый уровень, где ребенок не только совершает стандартные манипуляции с деньгами, но и начинает планировать и просчитывать тот или иной вариант.

В подготовительной группе сюжетно – дидактические игры становятся сложными по содержанию. Если ребенок закрепил материал первых двух лет освоения программы, то он с легкостью начинает играть в такие игры как : «Дизайнер», «Рекламное агентство», «Торговый центр» и другие, где уже происходит взаимодействие нескольких профессий для получения желаемой цели. Играя в яркую на сюжет и очень всеми любимую игру «Сбербанк России», мы охватываем весь товарно-денежный оборот в России и помогаем ребенку закрепить такие понятия как вклад, кредит, депозит, что поможет в будущем иметь колоссальные знания, которые дети могут применять на практике когда вырастут.

Исходя из всего можно сделать вывод, что формирование экономического мышления поможет ребенку в будущем правильному расходованию денег, приумножению имеющегося капитала и главное бережливости. Задача педагогов и родителей - помочь в этом через доступные способы восприятия ребенка информации.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста через сюжетно-дидактические игры
Опубликовано: 26 октября 2022 в 20:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД