Александра Жданова
Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста через сюжетно-дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста через сюжетно-дидактические игры.
Подготовили: Жданова А. В., Потапкина Т. В. – воспитатели МБДОУ ДС № 4 «Василек» Старооскольского городского округа.
Современное время дает массу возможностей для людей, владеющих финансовой грамотностью. Это помогает быть не только успешными, обеспеченными, но и управлять своими возможностями. Для создания успешного фундамента очень важно начинать формировать навыки экономического просвещения в дошкольном возрасте.
Публикация «Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста через сюжетно-дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Экономическое просвещение - это новое направление в ДОУ, но уже актуальность и значимость его подтверждены в практическом применении дошкольников. Важно не только научить ребенка владеть способностью первоначальных экономических навыков, но и дать понимание перспективы развития его в будущем. Дети с ранних лет имеют неотъемлемый взгляд на экономическую жизнь семьи, они сталкиваются с деньгами, посещают с родителями магазины, кинотеатры и просматривают рекламу. Именно для этого в ДОУ воспитатели помогают ребенку разобраться откуда берутся деньги, как правильно их тратить, что стоит купить первостепенно, как можно приобрести тот или иной товар по более выгодной цене и как можно приумножить имеющие у себя деньги.
У детей дошкольного возраста основная деятельность игровая, на помощь приходят сюжетно-дидактические игры. Они дают возможность ребенку не только познакомиться с той или иной ситуацией, но и проиграть ее для закрепления полученных знаний. Важно в формировании финансовой грамотности не форсировать события, и даже если ребенок имеет первоначальные знания, не стоит пропускать последовательность сюжетно-дидактических игр, так как они строятся с учетом возрастных особенностей детей.
В средней группе дети только начинают знакомится с товарно-денежными отношениями, поэтому очень важно именно в этом возрасте поиграть в такие игры как : «Магазин», «Парикмахерская», «Столовая», «Кафе» и другие, где ребенок получает представление о профессии, возможности зарабатывать, работая в этой профессии, не углубляясь в экономическую составляющую.
В старшей группе детям, уже имеющим первоначальные знания, игры начинают усложняться, вводятся новые термины и действия с деньгами. Например, в игре «Почта», ребенок не просто покупает газеты на почте, но и может отправить письмо, получить телеграмму, просчитать стоимость посылки, например, в деревню к бабушке. Таким образом, его мышление выходит на новый уровень, где ребенок не только совершает стандартные манипуляции с деньгами, но и начинает планировать и просчитывать тот или иной вариант.
В подготовительной группе сюжетно – дидактические игры становятся сложными по содержанию. Если ребенок закрепил материал первых двух лет освоения программы, то он с легкостью начинает играть в такие игры как : «Дизайнер», «Рекламное агентство», «Торговый центр» и другие, где уже происходит взаимодействие нескольких профессий для получения желаемой цели. Играя в яркую на сюжет и очень всеми любимую игру «Сбербанк России», мы охватываем весь товарно-денежный оборот в России и помогаем ребенку закрепить такие понятия как вклад, кредит, депозит, что поможет в будущем иметь колоссальные знания, которые дети могут применять на практике когда вырастут.
Исходя из всего можно сделать вывод, что формирование экономического мышления поможет ребенку в будущем правильному расходованию денег, приумножению имеющегося капитала и главное бережливости. Задача педагогов и родителей - помочь в этом через доступные способы восприятия ребенка информации.