Лучший педагог года

Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста через сюжетно-дидактические игры

Александра Жданова
Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста через сюжетно-дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста через сюжетно-дидактические игры.

Подготовили: Жданова А. В., Потапкина Т. В. – воспитатели МБДОУ ДС № 4 «Василек» Старооскольского городского округа.

Современное время дает массу возможностей для людей, владеющих финансовой грамотностью. Это помогает быть не только успешными, обеспеченными, но и управлять своими возможностями. Для создания успешного фундамента очень важно начинать формировать навыки экономического просвещения в дошкольном возрасте.

Публикация «Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста через сюжетно-дидактические игры» размещена в разделах

Экономическое просвещение - это новое направление в ДОУ, но уже актуальность и значимость его подтверждены в практическом применении дошкольников. Важно не только научить ребенка владеть способностью первоначальных экономических навыков, но и дать понимание перспективы развития его в будущем. Дети с ранних лет имеют неотъемлемый взгляд на экономическую жизнь семьи, они сталкиваются с деньгами, посещают с родителями магазины, кинотеатры и просматривают рекламу. Именно для этого в ДОУ воспитатели помогают ребенку разобраться откуда берутся деньги, как правильно их тратить, что стоит купить первостепенно, как можно приобрести тот или иной товар по более выгодной цене и как можно приумножить имеющие у себя деньги.

У детей дошкольного возраста основная деятельность игровая, на помощь приходят сюжетно-дидактические игры. Они дают возможность ребенку не только познакомиться с той или иной ситуацией, но и проиграть ее для закрепления полученных знаний. Важно в формировании финансовой грамотности не форсировать события, и даже если ребенок имеет первоначальные знания, не стоит пропускать последовательность сюжетно-дидактических игр, так как они строятся с учетом возрастных особенностей детей.

В средней группе дети только начинают знакомится с товарно-денежными отношениями, поэтому очень важно именно в этом возрасте поиграть в такие игры как : «Магазин», «Парикмахерская», «Столовая», «Кафе» и другие, где ребенок получает представление о профессии, возможности зарабатывать, работая в этой профессии, не углубляясь в экономическую составляющую.

В старшей группе детям, уже имеющим первоначальные знания, игры начинают усложняться, вводятся новые термины и действия с деньгами. Например, в игре «Почта», ребенок не просто покупает газеты на почте, но и может отправить письмо, получить телеграмму, просчитать стоимость посылки, например, в деревню к бабушке. Таким образом, его мышление выходит на новый уровень, где ребенок не только совершает стандартные манипуляции с деньгами, но и начинает планировать и просчитывать тот или иной вариант.

В подготовительной группе сюжетно – дидактические игры становятся сложными по содержанию. Если ребенок закрепил материал первых двух лет освоения программы, то он с легкостью начинает играть в такие игры как : «Дизайнер», «Рекламное агентство», «Торговый центр» и другие, где уже происходит взаимодействие нескольких профессий для получения желаемой цели. Играя в яркую на сюжет и очень всеми любимую игру «Сбербанк России», мы охватываем весь товарно-денежный оборот в России и помогаем ребенку закрепить такие понятия как вклад, кредит, депозит, что поможет в будущем иметь колоссальные знания, которые дети могут применять на практике когда вырастут.

Исходя из всего можно сделать вывод, что формирование экономического мышления поможет ребенку в будущем правильному расходованию денег, приумножению имеющегося капитала и главное бережливости. Задача педагогов и родителей - помочь в этом через доступные способы восприятия ребенка информации.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста через сюжетно-дидактические игры
Опубликовано: 26 октября 2022 в 20:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экономических представлений у детей дошкольного возраста через сюжетно-дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Александра Жданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД