Реутова Алёна Николаевна
Формирование экологической культуры средствами познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность работы:
Экологическое воспитание дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры, поведения в природе, позволяющего сохранять, окружающий мир в первозданном виде. Познавательно-исследовательская деятельность, бесспорно, это один из самых эффективных путей формирования экологических знаний и умений у дошкольников. Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и на специальных занятиях, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно в ходе собственных творческих изысканий.
Публикация «Формирование экологической культуры средствами познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель:С помощью познавательно – исследовательской деятельности повысить уровень экологических знаний детей старшего дошкольного возраста, развивать их познавательный интерес и любознательность.
Задачи:1. Обучать детей познавательно - исследовательской деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и в практическом экспериментировании с ними.
2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
3. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами, принимать и ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
4. Расширять представления о значимости живой и неживой природы в жизни человека. Развивать экологическое сознание.
5. Развивать умение структурировать текст - уметь последовательно и точно строить рассказ на материале проведенного опыта-эксперимента.
6. Развивать связную речь – учить детей выражать свои мысли, чувства, желания
Принцыпы познавательно - исследовательской деятельности :Системности.
Соответствие возрастным особенностям.
Интеграции.
Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семье.
Учитываем индивидуальные особенности.
Этапы развития познавательно - исследовательской деятельности :I этап – изучение личностных качеств детей, индивидуальных возможностей;
II этап – создание предметно-развивающей среды.
III этап – совместная деятельность с детьми, направленная на развитие экологической культуры, через познавательно – исследовательскую деятельность.
Содержание работы по формированию экологической культуры :Познавательные занятия.
Экскурсия в природу.
Трудовая деятельность в уголке природы, на цветнике и на огороде.
Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок и др.
Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Проведение музыкальных и спортивных развлечений.
Оформление выставки детских работ.
Наблюдение за живой и не живой природой, за трудом взрослых.
Позновательно -исследовательская деятельность
Формы работы с родителями :Анкетирование, проведение опросов
Фоторепортажи, домашнее видео
Родительские собрания, консультации
Семейные выставки
Экологические газеты