Папки-передвижки

Проект «Формирование экологических знаний у младших дошкольников в процессе ухода за комнатными растениями»

Татьяна Неизвестных
Проект «Формирование экологических знаний у младших дошкольников в процессе ухода за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Формирование экологических знаний у младших дошкольников в процессе ухода за комнатными растениями»

Воспитатель Неизвестных Татьяна Валерьевна

г. Артем,2016

Паспорт проекта

Вид: долгосрочный 3 месяца (январь-март)

По составу: групповой, семейный

По типу: исследовательский

Возраст: 2-3 года

Участники: дети, воспитатели, родители

Публикация «Проект „Формирование экологических знаний у младших дошкольников в процессе ухода за комнатными растениями“» размещена в разделах

Образовательная область: коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Актуальность

Актуальной задачей нашей работы в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста является поиск эффективных средств, для формирования экологических знаний в процессе ухода за комнатными растениями. Таким образом, можно сделать вывод, умение ухаживать за комнатными растениями является одним из показателей экологических знаний младших дошкольников. Приобщая ребенка к миру комнатных растений, он постигает тайны жизни и узнает новые формы ее проявления. Научившись понимать состояние растения, ребенок будет им «сочувствовать» и помогать. Поливая, очищая цветы от пыли сначала вместе с взрослым, а затем и самостоятельно, ребенок научится ухаживать за своими «зелеными друзьями».

Проблема: У детей недостаточный уровень формирования экологических знаний о комнатных растениях. Наблюдается, что дети 1 младшей группы не владеют знаниями в различении и назывании комнатных растений, а также не знают и не владеют способами ухода за ними.

Цель: развитие интереса комнатных растений, наблюдательность и любознательность. Воспитание бережного, внимательного отношения к живой природе.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений). 2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе). 3. Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.

Ожидаемые результаты:

Обогатить знания детей о комнатных растениях (называть, находить по описанию, различать среди других комнатных растений, изучаемых в1младшей группе. Ознакомить детей со способами и методами ухода за комнатными растениями. Приобщение детей к уходу за комнатными растениями.

Этапы проекта

1. Подготовительный

а) Рассматривание демонстрационного материала из серии «Комнатные растения»

б) Наблюдение за растениями в группе.

в) Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями

г) Консультация для родителей «Учим заботиться детей о комнатных растениях»

2. Основной

а) Разучивание стихотворений «Цветок» Ю. Мориц. б) Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Огонек», А. Латулина «Комнатные цветы», М. Марусин «Фикус». в) Художественно-эстетическая деятельность (рисование). В нетрадиционной технике - прикладывание поролоном: «Маленькие фиалки». г) Художественно-эстетическая деятельность (лепка): «Зеленый фикус». д) Художественно-эстетическая деятельность (аппликация, на готовом шаблоне цветка: «Красавица герань» е) Дидактические игры: «Собери цветок», «Найди такой же», лото «магазин цветов». ж) Мастер-класс для родителей «Пересадим мы цветок».

3. Заключительный а) Сюжетно-ролевая игра «Садовники» б) Показ презентации педагогам с целью распространения педагогического опыта.

Художественно-эстетическая деятельность (рисование) в нетрадиционной технике кляксография - «Маленькие фиалки».

П. сод. : Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов. Развивать способность к экспериментированию. Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности, мелкую моторику рук. Учить детей использовать инструмент (поролоновые фигурки) для рисования. Воспитывать усидчивость.

Материалы для занятий: кукла, фиалка в горшке, фотография цветущей фиалки, белые листы бумаги с уже наклеенными горшочками и листиками, гуашь яркого цвета, небольшие листы бумаги.

Предварительная работа: рассматривание комнатных фиалок, рассматривание фотографий фиалок, наклеивание на лист бумаги горшочка и листиков.

Ход занятия.

Ребята! Сегодня к нам в гости пришёл зайчик. Он хочет подарить своей мамочке цветы. Но сейчас в лесу холодно и не растут цветочки. А рисовать цветочки он не умеет. А мы с вами разучиваем разные способы рисования. Давайте покажем и попробуем нарисовать для мамы зайчика маленькие цветочки - фиалочки. Я вам приготовила поролоновые тычки. Мы будем макать их в краску и примакивая к листу бумаги сможем оставить отпечаток маленького цветочка.

Во время работы проводим пальчиковую игру «Расцвели подснежники».

Художественно-эстетическая деятельность (лепка): «Зеленый фикус».

Пр. сод. : Учить детей любоваться красотой растений. Продолжать учить детей приемам и техники работы с пластилином. Побуждать самостоятельно, сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, творческие способности. Развитие интереса к результату своей работы. Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Демонстрационный материал: иллюстрация фикуса, рассматривание фикуса в горшке.

Ход занятия: Жил был кот. Звали его Фагот. Он очень любит гулять в саду, где растут его любимые цветы «Фикусы». Но, когда наступили холода, все цветы завяли. Очень расстроился кот и написал нам письмо в котором просит вас ребята сделать для него любимый цветочек «Фикус».

Давайте ребятки слепим для кота Фагота его любимый цветок «Фикус».

Художественно-эстетическая деятельность (аппликация). Тема: «Красавица герань»

Пр. сод. :

- вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем и другими детьми.

-учить создавать композицию из цветов, изготовленных в технике бумажной пластики - из мятых комочков, обмакивать их в клей и размещать в нужное место.

Предварительная работа:

Рассматривание изображения цветов и поздравительных открыток. Беседа и рассматривание натуральных цветов.

Материал: тарелочка с наклеенными на нее листочками, салфетки, клей, кисточки, салфетки матерчатые.

Содержание занятия:

Звучит песня «Мама - первое слово» из к/ф "Мама".

- Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке. Вы можете назвать его (Это мама).

- Конечно, это мама! А вы знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют)

- Какие ваши мамы? (Добрые, красивые, заботливые)

- Что умеют делать ваши мамы? (Готовят, стирают, моют посуду, гладят бельё и т. д.)

Ребята хотите порадовать свою маму?

- Давайте мамам сделаем красивые букеты цветов. Я вам приготовила тарелочки, на которых уже наклеены листочки. Вам нужно наклеить цветы. Сейчас покажу, как это сделать – беру кисточку, макаю в клей и наношу клей на тарелочку. Затем сминаю салфетку и приклеиваю её на тарелочку. Беру следующую и так же наклеиваю. Получился красивый букет. Давайте сначала сделаем пальчиковую гимнастику, а потом вы будете клеить цветы.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Распрямляют листья розы,

Желтоглазые мимозы,

Ароматы лепестков,

Море праздничных цветов.

Смастерим букет мы сами

В самый лучший праздник мамин

Головой качают.

Все дети выполняют аппликацию «Цветы для милой мамочки!».

- Вы сделали красивые букеты для своих мам, пока ваши работы будут сохнуть, мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

- Вот какой красивый букет цветов у нас получились, молодцы, ребятки!

Теперь давайте украсим этими букетами нашу раздевалку, пусть мамы им полюбуются.

Беседа с детьми о комнатных растениях

Программное содержание.

Познакомить детей с комнатными растениями, имеющие ярко выраженные характерные признаки. Учить различать и называть: стебель, листья. Активизировать словарный запас детей. Развивать умение рассматривать предмет, выделяя его признаки и характерные признаки. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Материал к занятию.

Кукла доктор Айболит на машине с зеленым крестом, лейки, фикус, фиалка, герань.

Ход занятия. –

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приедет доктор Айболит, он уже в детском саду, но теперь проверяет самочувствие не детей, а растений. Сейчас я его встречу. (Появляется доктор Айболит) Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Как я рад, что вы все здоровы, с удовольствием ходите в детский сад. А есть ли у вас в группе растения? Где же они?

Воспитатель: Доктор Айболит, а у нас заболело одно растение. Сейчас я его покажу. Это фиалка. Ребята давайте вместе скажем как называется наше растение (фиалка).

Доктор Айболит: Да, давайте рассмотрим сейчас мы его. У фиалки есть стебель. Вот он. Воспитатель Ребята давайте скажем вместе стебель. - Денис, покажи стебель. Какой он толстый или тонкий? (Тонкий) .- Мила покажи стебель. Какой он длинный или короткий? (Короткий)

Доктор Айболит: Стебель хороший, здоровый. А что это такое, ребята? (Листья).

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы растение, наши руки – это листочки. Листочки раскрываются и тянутся вверх. Наш фиалка растет (потянулись на носочках, движение рук вверх) .

Воспитатель: Ребята, подойдите к нашей фиалки и аккуратно потрогайте листочки. Какие они? (мягкие, шершавые).

Доктор Айболит: Ребята, а у этого растение еще кое-что есть, но это кое-что не видно.

Воспитатель: Да это корень, он находится в земле, в горшочке.

Доктор Айболит: Ребята, а вы знаете, что все растения живые? Им нужны вода, питательные вещества и свет. У вас в группе тепло, можно ходить без пальто. (Да). Значит растениям тоже тепло. А света много? Светло или темно в группе?

Воспитатель: Да, у нас большие окна, и очень светло. А чтобы стало еще светлее, мы сейчас позовем солнышко.

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Давайте поиграем. Я покажу солнышко – вы выйдете гулять. Я покажу тучку – вы спрячетесь на стульчике, в домике. (Игра 2-3 раза) .

Доктор Айболит: Как же мне приятно на вас смотреть. Когда вы все здоровые, радостные.

- А вот вода у вас есть? Воду надо специально давать растениям, надо поливать их.

Воспитатель: Да, Доктор Айболит, а наши дети помогают мне поливать наши комнатные растения.

- Ксюша пойди полей фиалку.

Доктор Айболит: Ой, какие вы, молодцы.

- Да, я заметил, что у фиалки заболел один листочек. Сейчас я дам ему лекарство. Ваше растение будет здоровым, и будет вас радовать.

Воспитатель: Ребята давайте, мы вспомним, что мы узнали нового.

- Как называется это растение? (Фиалка).

- Что это такое? (Стебель)

- А что необходимо нашим растениям, что бы они ни болели? (Тепло, свет, вода)

Доктор Айболит: Молодцы ребята, вы чаще подходите к своим растениям, на них так приятно смотреть, они красивые ими можно любоваться. А мне пора с вами прощаться, поеду дальше к другим детям.

До свидания ребята.

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение соотносить действия со словами.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавным покачиванием кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются, образно форму цветка, производятся покачивания «полевкой» цветка.

Пальчиковая гимнастика: «Цветочек»

Солнце поднимается - Цветочек распускается! Солнце садится - Цветочек спать ложится.

Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«О пользе комнатных растений»

Комнатные растения создают благоприятный микроклимат в квартире, хорошее настроение, да и просто украшают квартиру. Однако, не стоит превращать жилую комнату в оранжерею. На подоконниках хороши невысокие комнатные растения - кактусы, фиалки, занимающие не более 10-15 % оконного проема: не следует загромождать окно разросшимся фикусом или многоярусными полочками с горшками цветов. А фикус, пальму, лавр и другие высокие комнатные растения лучше всего поставить на низкие скамеечки или специальные подставки.

Многие комнатные растения обладают способностью повышать влажность воздуха в помещениях, а это чрезвычайно важно и ценно, так как в отопительный сезон влажность воздуха в квартирах заметно снижается. Количество углекислот газа в помещении, где есть цветы, не повышается так, как ночью растения выделяют его во много раз меньше, чем поглощается днем. Подсчитано, что несколько сот комнатных растений выделяют за ночь примерно столько же углекислого газа, сколько один человек.

Некоторые виды комнатных растений наделены фитонцидными свойствами, т. е. способностью выделять летучие вещества, убивающие микроорганизмы воздуха или замедляющие их рост. К таким комнатным растениям относятся лимонное дерево, туя, герань, бегония.

Пахучие эфирные масла, выделяемые комнатными растениями, не только освежают и очищают воздух, но и отпугивают вредных насекомых. Например, запаха герани не выносят мухи, комары, моль.

Очень важно правильно выбрать комнатные растения, решить, что подойдет для вас и вашей квартиры. Прекрасно сочетаются в интерьере вечнозеленые тропические и субтропические растения: фикус, лавр, пальмы, папоротники, аспарагус, традесканции, плющи, кактусы. Экзотические, с яркими листьями и цветами. Их сочная зелень создает атмосферу лета.

Нужно постараться так подобрать растения, чтобы цветение продолжалось круглый год. Начинает его паунсеттия - "рождественская звезда". Затем наступают луковичный амариллис, розан китайский, бегонии. Летом наступает пора бальзаминов, к. колокольчиков, фуксии, герани. И, наконец, "декабрист" Знаменитые комнатные фиалки цветут весь год.

Приобретать комнатные растения желательно молодые и ранней весной. Тогда они лучше привыкнут к тем условиям, в которых им придется жить.

Комнатное растение, принесенное домой из магазина, как бы проходит курс акклиматизации и требует внимательного к себе отношения. Сначала его надо поставить в прохладное место, листья опрыснуть водой.

На ночь полить водой комнатной температуры и поставить на окно. Если цветок начнет увядать, его обертывают марлей или бумагой и обильно опрыскивают водой.

Если ком земли сухой - поливают, если же сырой - поливать нельзя, потому что увядшие листья не испаряют влагу, и корни от избытка влаги могут загнить. Подсохшую обертку надо снова опрыскать.

На следующий день растения открывают и держат на рассеянном свету вблизи окна. На ночь снова покрывают влажной марлей или газетой. Через 2-3 дня восстанавливается нормальная упругость листьев: комнатное растение осваивается с комнатным режимом.

Комнатные растения встречаются почти в каждой квартире, в каждом доме, они не только очищают воздух и насыщают его кислородом, они украшают интерьер, делают домашнюю атмосферу намного уютнее и милее. Более того, есть растения, польза которых особенна, и для благоприятной атмосферы в доме нужно обязательно поставить пару вазонов на подоконник.

Чем полезны комнатные растения?

Пользу комнатных растений можно оценивать по-разному. Одни растения обладают мощными целебными свойствами и вполне могут заменить домашнюю аптечку (как например алоэ. Полезные свойства алоэ позволяют использовать его листья при лечении массы заболеваний). Другие растения выделяют полезные фитонциды, очищают воздух от примесей и тяжелых металлов (например, герань, хлорофитум, мирт, аспарагус и др.). Некоторые растения способны выделять такое количество фитонцидов и эфиных веществ, что воздух в квартире становится поистине целебным (кипарис, туя, криптомерия Польза следующей категории в их красивом и оригинальном внешнем виде, который украшает интерьер.

Если учесть, что многие виды растений съедобны, и их можно выращивать в горшках на подоконнике, то их польза становится еще более очевидной. К таким растениям можно отнести: петрушку, укроп, кинзу, лук, чеснок, мяту, мелиссу, базилик, эстрагон, розмарин и др. наличие вазонов с этими травками не только насытит квартиру благоуханием, но и позволит расширить диапазон кулинарных блюд, которые вы готовите.

Полезные комнатные растения:

Аспарагус, белопятнистая бегония и монстера – уменьшают концентрацию солей тяжелых металлов и вредных микроорганизмов в воздухе.

Герань. Полезные свойства герани известны издревле, это растение обладает уникальными свойствами уничтожать в воздухе бактерии и вирусы (стрептококки, стафилококки). Помимо этого герань выделяет в воздух вещества, обладающие антистрессовой активностью. В летнюю пору растение убережет помещение от комаров, мошек и мух.

Драцена – неприхотливое растение, которое приживется в любой квартире, выделяет фитонциды, убивающие многие болезнетворные бактерии.

Кактусы – замечательные защитники от электромагнитного излучения, поэтому чаще всего кактусы ставят рядом с работающей техникой (телевизором, монитором компьютера).

Хлорофитум – способен очищать воздух от многих токсичных веществ, которые выделяют предметы мебели из ДСП и некоторые полимеры (бензол, ксилол, толуол, этилбензол, формальдегид и др., отличное место для хлорофитума – кухня, более двух третей угарного газа, который выделяется при сгорании газа, будет поглощено этим растением.

Спатифиллум, плющ, фикус Бенджамина – удаляют из воздуха частицы фенола и формальдегида.

Свойства комнатных растений:

Снимают напряжение и способствуют нормализации сна мелисса, монстера, лаванда, герань, базилик, жасмин – эти растения можно смело ставить в спальне.

Дезинфицируют воздух лаванда, чабрец, эвкалипт, шалфей, корица,

Улучшают память и тонизируют лимон, бергамот, чабрец, розмарин, мята, базилик.

При заболеваниях дыхательных путей полезно вдыхать фитонциды, выделяемые розмарином.

Убивает вирусы и бактерии – лавр, герань, пеперомия, кипарис.

Многие растения считаются энергетическими очистителями, так например, улучшает энергетику в доме нефролепис, пеларгония, плющ, пассифлора. Считается, что если посадить косточку авокадо, то в дом придет любовь.

Вредные и опасные комнатные растения

Большинство комнатных растений приносит пользу, однако есть ряд растений, которые опасно держать в доме, особенно если у вас есть дети или домашние животные. Например, растения семейства молочайных – их листья содержат токсичные млечный сок, вызывающий сильнейшие отравления.

Стихи о цветах:

«Цветок»

У меня живёт цветок.

Он бы море выпить мог.

Дам водички-

Он глотает

И немножко расцветает!

Ю. Мориц

«Огонек»

Хрустит за окошком

Морозный денёк.

Стоит на окошке

Цветок-огонёк.

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Зажглись огоньки.

Его поливаю,

Его берегу,

Его подарить

Никому не могу!

Уж очень он ярок,

Уж очень хорош,

Уж очень на мамину

Сказку похож!

Е. Благинина

«Комнатные растения»

Мои друзья мне в шутку говорят -

Цветы ты любишь больше, чем людей,

На подоконниках твоих висящий сад,

Семирамидой ходишь ты по комнате своей!

Что за потребность странная растить цветы,

Держать в горшочках, поливать, ухаживать,

Следить за тем, чтобы не сохли лепестки,

Весной их удобрять и пересаживать?

Сама не знаю, почему я их держу,

И прибавляю тем себе забот,

Зимой особенно я ими дорожу,

Когда за окнами метель, мороз и лёд.

Они цветут как будто для меня,

Они растут, как будто я расту.

И не прошло ни вечера, ни дня,

Когда любуясь ими, я на них смотрю.

Не представляю дом, в котором нет цветов,

В нём так безжизненно и сиротливо,

Они со мною говорят без слов

И радуют собою молчаливо.

Семирамида? Это про меня!

Про ту царицу древнюю, что не могла без сада

Жить во дворце влюблённого царя,

Он ей цветы дарил и большего не надо! (А. Латулина)

Мастер-класс для родителей «Пересадим мы цветок»

За окном еще вовсю властвует февраль, а у комнатных растений уже началась весна. Как правило, именно в это время цветы требуют обновления земли. Молодые растения нуждаются в пересадке ежегодно, а взрослые – раз в два-три года или каждый год перевалка – в более больший горшок с добавлением новой земли.

Как пересаживать цветы, как их обрезать и как делать перевалку тебе расскажет женский интернет журнал «Быть Женщиной».

Как пересаживать комнатные цветы правильно?

Первое что ты должна сделать – это выбрать горшок. Отдавай предпочтение глиняным горшкам, они натуральные, поэтому растениям в них будет комфортно, к тому же у них есть поры, которые создают воздухообмен для корневой системы твоих цветов.

Выбирай горшок чуть больше по размерам, чем предыдущий. Если при пересадке ты обнаружила, что корни не оплели полностью землю, значит, смело можешь сажать этот цветок в старый горшок. Если же ты увидела, что корней у цветка мало, то можно взять еще меньше по размерам горшок.

Подготовь свежую землю, керамзит, песок, древесный уголь, горшок и увлажни грунт прежде, чем делать пересадку.

В новом горшке на дно выложи керамзит, дренажное отверстие можешь прикрыть черепком, прикрой керамзит мхом или волокнистым торфом и засыпь грунт для цветков на 1/3 горшка. Растение аккуратно достань из старого горшка, сними с него старую землю и поставь цветок в новый горшок, досыпь необходимое количество грунта.

Как делать перевалку комнатным растениям?

В случае если цветок достаточно большой, или ты боишься его повредить при пересадке, то сделай перевалку из меньшего горшка в больший. При этом сам земляной ком с корневой системы не убирай. Новый горшок выбирай больше по размерам, на дно выложи керамзит, сверху поставь цветок и засыпь новый грунт в щели между стенками горшка и комом земли. цветка мало, то можно взять еще меньше по размерам горшок.

Такие растения как фуксия, сенполия, толстянка, спатифиллум, хлорофитум безболезненно переносят пересадку. Поэтому при пересадке ты можешь смело удалять старую землю и даже подрезать корни. Срезать нужно лишь 1/3 часть длинных корней, а места срезов обработать древесным углем, или порошком молотой корицы.

После пересадки растения увлажни почву, если это не суккулент и кактусы, и поставь там, где нет яркого солнечного света. После полива земля может осесть, тогда досыпь нужное количество. Обильный полив сразу после пересадки противопоказан, поливай умеренно, пока цветок не приживется. Для лучшего развития корневой системы, можешь обработать растение эпином, корневином или цирконом.

Как обрезать комнатные растения?

Уход за цветами включает в себя не только пересадку, но и обрезку лишних и сухих веток. Обрезку комнатных растений производят для того, чтобы не дать расти им вверх. Существует два способа обрезки – прореживание и укорачивание.

Прореживание делает лучше освещение в кроне, а благодаря укорачиванию новые побеги начинают расти интенсивнее.

Итак, начни с удаления сухих и слабых веток. После чего удали все некрасивые ветки, и те, что делают густой крону. Все ветки, которые остались, обрежь на 1/3. Однако эту процедуру не стоит проводить с гортензией, а то летом она тебя не порадует обильным цветением.

После обрезки обязательно прищипни верхние почки и листочки, для лучшего ветвления растения. Эту процедуру можно проводить несколько раз. Однако знай, что каждое прощипывание отдаляет от цветения растение.

Для обрезки одревесневших веток используй секатор, инструмент должен быть острым и чистым. Также как и после пересадки, после обрезки растение требует покой и щадящий уход, побереги его от прямых солнечных лучей и не заливай! Ведь после потери большого количества листьев растение требует меньшего количества воды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности у младших дошкольников в процессе экспериментированияФормирование познавательной активности у младших дошкольников в процессе экспериментирования «Формирование познавательной активности у младших дошкольников в процессе экспериментирования» «Личность и способности ребенка развиваются.

Формирование экологических знаний у воспитанников ДОУ посредством использования здоровьесберегающих технологий МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Формирование экологических знаний у воспитанников ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий».

Формирование первоначальных экологических знаний об озере Байкал у детей старшего дошкольного возраста Матвеевская Л. М. Формирование первоначальных экологических знаний об озере Байкал у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: в статье.

Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с комнатными растениями Методическое пособие посвящено проблеме формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления.

Формирование экологических знаний у младших дошкольников в процессе ухода за комнатными растениями Грисюк Н. А. Проект «Формирование экологических знаний у младших дошкольников в процессе ухода за комнатными растениями» 1. Введение 1.1.

Формирование математического мышления у младших дошкольников в процессе развивающих игрФормирование математического мышления у младших дошкольников в процессе развивающих игр Формирование элементарных математических представлений у дошкольников обусловлено возрастными психофизиологическими характеристиками, спецификой.

Картотека «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с комнатными растениями» КАРТОТЕКА"ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР для ознакомления С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ" Разработала воспитатель: Великанова Ульяна Сергеевна ГБДОУ детский.

Конспект «Путешествие по «Экологической тропе» с комнатными растениями». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №91 компенсирующего вида Центрального район Санкт-Петербурга.

Практико–ориентированный проект по ознакомлению с комнатными растениями «Знакомые незнакомцы» Направленность: познавательное развитие детей. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители Проект разработала.

Уход за комнатными растениямиУход за комнатными растениями Растение – это самое естественное украшение нашей группы, за ними нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование экологических знаний у младших дошкольников в процессе ухода за комнатными растениями»
Опубликовано: 22 января 2017 в 11:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование экологических знаний у младших дошкольников в процессе ухода за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Неизвестных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД