Елена Калягина
Формирование экологических знаний дошкольников при помощи пособия «Логико-малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование экологических знаний дошкольников при помощи пособия
Благодаря восприятию прекрасного
в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе.
В. А. Сухомлинский
Публикация «Формирование экологических знаний дошкольников при помощи пособия „Логико-малыш“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры дошкольников. Без знания природы, и без любви к ней невозможно человеческое существование. Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности формируются в дошкольном возрасте.
В детстве закладываются основы мировоззрения человека, поэтому так важно своевременно начать формирование правильных представлений об окружающем мире и существующих в нем взаимосвязях. Особого внимания заслуживают вопросы, связанные с отношениями человека и природы. В играх, наблюдениях, элементарных опытах, беседах и на специальных занятиях у детей пробуждается желание познавать и сохранять «наш дом – природу»; складывается представление об экологически грамотном и безопасном поведении. В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников использую пособие «ЛОГИКО – МАЛЫШ».
Пособие помогает решить обозначенные выше задачи на материале различных природных сообществ. Каждая карточка посвящена тому или иному сообществу, обитатели которого тесно связаны между собой. В работе с любой из карточек обращается внимание ребенка на следующие вопросы: чем это сообщество отличается от других; как животные приспособлены к обитанию в такой среде; каким образом животные связаны с растениями? Составить представление о поведении в природе ребенку помогут вопросы такого типа : что случится, если в лесу вырубят деревья; что произойдет, если озеро загрязнится? Побуждать ребенка использовать при обсуждении всех тем собственный опыт общения с природой.
Пособие направлено на экологическое образование, но вместе с тем и на развитие мышления, речи, эмоциональной сферы ребенка.
Пособие «ЛОГИКО-МАЛЫШ» позволяет:
• быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей;
• в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка;
• комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь;
• долгие годы использовать планшет, постепенно пополняя комплект новыми карточками;
• повторять и закреплять полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек.
Как работать с планшетом "ЛОГИКО-МАЛЫШ" :
• Расположите фишки на планшете в нижнем (исходном) положении.
• Выберете карточку из комплекта и вставьте в планшет вопросной стороной к себе (сверху должна быть зеленая полоска с вопросом).
• Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите 6 изображений на основном поле (они отмечены кружками или стрелками в цвет фишек на планшете) и 6 изображений (цифр, схем) в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь - подобрать пары.
• Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте ее к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки. Таким образом, выполните все последующие задания.
• Переверните карточку для проверки результата. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпадать.
• В случае ошибки верните фишку с неправильным ответом в исходное положение. Переверните карточку и постарайтесь найти правильное решение.
• Обязательно используйте дополнительные вопросы карточки.
Список используемой литературы.
• 1. Учебно-методическое пособие «ЛОГИКО-Малыш», изд. дом «Зимородок».
• 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32с.