Получи документы

Формирование экологических понятий у дошкольников

Алёна Баклан
Формирование экологических понятий у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование экологических понятий у дошкольников в курсе природоведения происходит на основе расширения экологических представлений, их конкретизации, иллюстрирования значительным числом ярких, доступных примеров.

В ходе работы по формированию конкретных представлений о растениях и животных решается задача развития логического мышления и речи на конкретной чувственной основе. Дети еще в детском саду знакомятся с большим количеством растений и животных ближайшего окружения. Но, как свидетельствует практика дошкольники перечисляют названия растений, птиц, насекомых и т. д., но различать их не умеют. Еще Джон Локк писал, что если за словами ребенка не стоят конкретные образы, то это слова – нули, путающие сознание дитяти. Развитие логического мышления и связной речи осуществляется также в процессе уяснения у детей подготовительных групп взаимосвязей, существующих между различными объектами и явлениями природы.

Публикация «Формирование экологических понятий у дошкольников» размещена в разделах

Процесс формирования элементарных общих природоведческих понятий при этом не самоцель, он рассматривается как один из самых эффективных путей умственного развития дошкольников. Богатый природоведческий материал представляет большие возможности для формирования и развития у детей старших подготовительных групп таких важнейших способов умственной деятельности, как анализ, синтез, выделение существенных и варьирующих признаков объектов и явлений, обобщение, классификация, сравнение и др.

Особое внимание обращается на раскрытие разнообразных взаимосвязей в природе: внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными и другие, а также между природой и человеком.

Экологические понятия у дошкольников формируются с опорой на присущие данному возрасту эмоциональную отзывчивость, любознательность и, вместе с тем, способностью овладевать определёнными теоретическими знаниями.

Формирование экологических понятий у детей дошкольного возраста осуществляется с помощью заданий, которым целесообразно придавать экологическую направленность. Задания, используемые на занятиях, должны раскрывать не только связи организмов со средой обитания, но и ценностные нормативные и практические деятельностные аспекты отношения человека к родной и социальной природной среде. В результате этого воспитанники подготовительных групп чаще будут вовлекаться в самостоятельный поиск, учиться прогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающей среде, овладевать практическими умениями, участвовать в творческой деятельности.

Изучение раздела природоведения способствует формированию у дошкольников определенных понятий о животных, что способствует целостному представлению о живой природе.

В процессе формирования понятий немаловажное значение приобретает система повторения, которая способствует развитию понятий и позволяет установить связи между понятиями простыми, сложными, единичными и общими. Элементы знаний о природе дети получают при знакомстве с окружающим миром, на занятиях по математике и развития речи.

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Что растет у нас на грядке?» Цель: расширить и конкретизировать.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за бабочками" Цель: расширять знания детей о бабочках,.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за гусеницей" Цель: расширить знания детей о гусенице,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кузнечиком» Цель:расширять знания детей о кузнечике,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за шмелем» Цель:расширять знания детей о насекомом.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином" Цель: расширить знания детей о растении.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» Цель: формирование представлений о многообразии цветов. Задачи. Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических понятий у дошкольников
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 19:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологических понятий у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Баклан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД