Пастер Ольга
Формирование у старших дошкольников экологических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного и всестороннего развития ребенка, формируется личность человека.
Проблема взаимосвязи человека с
природой, а также воздействия обще-
ства на окружающую среду, не явля-
ется новой, она во все времена счи-
талась одной из главных. Но именно
сейчас, в наши дни, эта экологическая
проблема является особо острой и
принимает огромные масштабы.
Именно в дошкольном возрасте за-
кладываются основы бережного отно-
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Экология, природа. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
шения к природе, осознания важности
её охраны. В связи с этим перед вос-
питателями ДОО стоит важная задача:
найти наиболее эффективные усло-
вия для формирования экологических
представлений у детей дошкольного
возраста
как
основы
экологически
грамотного взаимодействия с приро-
дой.
Экологическое
воспитание
до-
школьников имеет огромное значе-
ние, так как именно в этом возрасте
закладываются основы экологической
культуры личности, которая является
частью общечеловеческой культуры.
В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребенок воспринимает очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребенок способен удивляться тому, что его окружает, задает массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.
Для решения задач экологического воспитания большая роль отводится чтению природоведческой литературы. Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Маленький ребенок, слушая художественное произведение, живет вместе с его героями, сочувствует одним и по-детски осуждает других. У него вырабатывается определенное отношение к явлениям окружающей действительности, к поступкам людей.
Сближение ребенка и природы происходит тогда, когда он начинает видеть ее красоту. Художественное слово, поэзия помогают открывать детям неповторимую красоту окружающего мира.
Встречая детей по утрам, я не упускаю случая обратить внимание на красоту, которая их окружает: солнце своими лучами будит природу, греет землю, помогает расти всему живому. И чтобы усилить эмоциональное впечатление от общения с солнышком, читаю стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики». А игра с солнечными зайчиками вызывает восторг и удивление, желание узнать больше о солнышке.
Гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе и закрепляется в процессе практической деятельности и помогает нам в этом незаменимые произведения - рассказы, стихи, сказки русских классиков и современников. Книги учат добру, ответственности, причастности человека ко всему, что его окружает.