Шатрюк Лидия Ивановна
Формирование у родителей законных представителей детей навыков организации здорового питания в играх
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у родителей (законных представителей детей, навыков организации здорового питания в играх.
«Человек рождается здоровым, а все его болезни
приходят к нему через рот с пищей»
Гиппократ
Публикация «Формирование у родителей законных представителей детей навыков организации здорового питания в играх» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Продукты питания
- Темочки
Для дошкольного возраста большое значение в формировании здоровья, функциональных возможностей, развития когнитивных функций имеет здоровое питание. Дошкольный возраст характеризуется интенсивными процессами роста и развития, периодом совершенствования функций многих органов и систем.
В дошкольный возрастной период дети уверенно с удовольствием обучаются, бегают, любят подвижные и ролевые игры. Дети впечатлительны, эмоциональны и любознательны, что позволяет успешно в игровой форме вырабатывать и закреплять необходимые навыки здорового образа жизни и питания.
Игра – это наиболее действенный для ребёнка способ познания и взаимодействия с окружающим миром.
Варианты игр по формированию навыков здорового питания - навык выбора правильных и здоровых блюд; обучение режиму питания, последовательности приема блюд в каждый прием пищи; формирования потребности в ежедневном употреблении свежих овощей и фруктов.
В предложенных играх формируется навык выбора правильных и здоровых продуктов для каждого приема пищи, с помощью игровой формы ребенок запоминает о необходимости в каждый прием пищи употреблять свежие овощи и фрукты, а также запоминает кратность ежедневного питания и последовательность блюд в каждый прием пищи. Ребенок понимает, что любой «вредный» продукт всегда можно заменить полезным и вкусным. Принимая участие в создании игрового завтрака или обеда, ребенок учится самостоятельности, чувствует «свой» творческий вклад в то, что он будет есть и это мотивирует его проявлять свою помощь при организации приемов пищи.
Игра «Приготовь завтрак/обед/полдник/ужин».
Мама спрашивает у ребё нка: «Что будем кушать на завтрак? Какое блюдо?» В зависимости от вариантов соглашается и принимает какой-то из них, и перечисляет здоровые свойства блюд, от которых ребенок станет сильнее (здоровее, веселее и т. п.) или объясняет, почему-то или иное блюдо не нужно есть на завтрак, каким станет ребенок, если будет есть его на завтрак (уставшим, будут болеть зубы и т. д). Объясняет про обязательное добавление фрукта. Затем вместе с ребёнком готовит завтрак.
Игра «Полезное – вредное
Мама (папа) называет полезный или «вредный» продукт или блюдо.
Правила: ребенок должен сказать «вредный» это продукт или полезный. При ошибке родители объясняет, в чем полезность или вредность продукта. Каждое правильное действие ребенка поощряется. Эту игру можно сделать тематической: завтрак, обед, ужин.
Игра «Кулинарный мастер - класс».
Мама кладёт на стол 5- 7 глубоких тарелок с нарезанными разными свежими овощами, зеленью или фруктами. В зависимости от этого ребёнок вместе с мамой готовит овощной или фруктовый салатик. К овощному салату можно добавить вареные яйца. Каждый ребенок создает свой салат по усмотрению, придумывает ему название. Для заправки предлагается : растительное масло, лимонный сок, сметана, йогурт.
Игра : «Магазин полезных продуктов»
«Покупатель загадывает любой полезный продукт, затем, не называя, описывает его
(называет его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен) так, чтобы продавец сразу догадался, о каком продукте идет речь.
Например:
Покупатель - Дайте мне жидкость белого цвета, которая очень полезна
для костей и зубов человека. Её можно пить просто так или варить на ней кашу.
Продавец - Это молоко!
Далее пары «продавец – покупатель» меняются ролями и игра продолжается.
Игра : «Каши разные нужны»
Мама предлагает ребенку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные и полезные каши из этих круп?
(Каша из гречи–гречневая; каша из риса –рисовая и т. д.)
Игры - загадки.
•Придумай фрукты (овощи) на заданную букву.
•Какие продукты понадобятся для того, чтобы приготовить. (борщ, омлет, компот.).
•Назови 5 полезных продуктов и 5 вредных продуктов. Объясни, в чем их польза, а в чем вред.
•Назови, какие блюда можно приготовить из. (черники, яблока, капусты.).