ромашкина ирина
Формирование у дошкольников элементарных понятий об основах безопасности жизнедеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Публикация «Формирование у дошкольников элементарных понятий об основах безопасности жизнедеятельности» размещена в разделах
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности мы осуществляем уже с младшего дошкольного возраста. В работе с детьми мы воспитываем привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Прививаем детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формируем у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считаем необходимым создавать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.
Содержание знаний о безопасности жизнедеятельности отражено в образовательных программах, рекомендованных министерством образования и науки для реализации в дошкольных образовательных учреждениях. Таким образом, проблема создания условий для усвоения этих знаний детьми дошкольного возраста является одной из первостепенных в педагогической деятельности воспитателей ДОУ.
Формы и методы работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности, используемые в работе нашими педагогами:
Комплексные и интегрированные занятия
• («Службы 01, 02, 03 всегда на страже»,
• «Опасные предметы дома»,
• «Где работает огонь?»,
• «Контакты с незнакомыми людьми дома») ;
Практическое занятие
• «Дружба с дорожными знаками»,
Игровое занятие
• "Юный пожарный",
• «Чтобы не было беды», цель - обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду;
Сюжетно-ролевые игры
• «Семья»;
• «Путешествуем на машине»;
• «Принимаем гостей дома»;
Игры-соревнования, подвижные игры.
Дидактические игры (сделанные руками педагогов) :
• «Азбука пожарных»,
• «Если возник пожар»,
• «Огнеопасные предметы»- цель научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара.
• «Причины пожаров», цель игры - закрепить знание основных причин пожара.
Фабричные сюжетно-ролевые
• «Семья»,
• «Юные пожарные»,
• «Спортивно-пожарная эстафета»;
Беседы :
• «Наши верные друзья»
• о здоровье, «Ядовитые растения»,
• «Открытое окно, балкон как источник опасности»,
• «Огонь добрый - огонь злой».
• «Эта спичка – невеличка»,
• «Что может испортить новогодний праздник?») ;
Знакомство с художественной литературой :(К. И. Чуковского «Путаница»; сказки «Как человек подружился с огнём»,», «Как огонь воду замуж взял»; С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Б. Жидков «Пожар») ;
Конструирование: «Пожарная машина»; «Наша улица». Аппликация: «Пешеходный переход»; «Кошкин дом»;
Моделирование и анализ заданных ситуаций; («Пожар дома», «Мама ушла в магазин, мы остались одни…»; «Как бы ты поступил») ;
Познавательные викторины :«Мы знаем правила безопасности»;
Развлечения: инсценировки сказок: «Кошкин дом»; «Пожар в лесу»; «Красный, жёлтый, зелёный»;
Таким образом весь материал носит познавательный, информационный и обучающий характер и помогает формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через решение проблемных ситуаций, через художественное слово и игру.