Екатерина Кухарь
Формирование у дошкольников осознанного отношения к социальному окружению и нормам морали
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у дошкольников осознанного отношения к социальному окружению и нормам морали.
Развитие дошкольника по большому счету зависит от социальной среды, окружающей его. Образование и развитие - это методы передачи этики старшего поколения младшему. На развитие нравственного понимания ребенка влияет одновременно семья, окружающая реальность, детский сад.
Публикация «Формирование у дошкольников осознанного отношения к социальному окружению и нормам морали» размещена в разделах
Социальное развитие начинается в период первичной социализации - в младенчестве и раннем возрасте. В этом возрасте малыш осваивает необходимые навыки общения с окружающим миром (взрослыми и сверстниками).
На современном этапе определение норм моральных ценностей, таких как сострадание, доброта, милосердие, справедливость, великодушие, гуманизм. Взрослые играют в этом роль. Норма, которую декларируют взрослые, но не соблюдают, никогда не повлияет на реальное поведение ребенка.
Взрослые в своих собственных действиях должны показывать примеры хорошего и заботливого отношения к людям, знать о статусе своих сверстников и призывать их помочь вам с состраданием и готовностью помочь. Даже самое маленькое стремление к гуманитарным отношениям следует поощрять. Педагоги - это не просто партнеры, они - те, кто устанавливает сферу ближайшего и самого отдаленного нравственного развития для своих детей.
Нравственность - понятие обобщенное. Сюда входит не только содержание конкретных действий, но и поведенческие модели, регулирующие отношение человека к общим типам поведения, обществу, людям, работе, себе и природе
В современном обществе эти отношения проявляются в гуманизме, трудовой ориентации, самооценке и экологической культуре (признании ответственности за жизнь и развитие животного и растительного мира). Все эти отношения всегда проявляются в реальном мире в форме действий, предполагающих осознанность и спонтанность. Поведение оценивает фактическое поведение людей.
В этом отношении формирование способности человека самостоятельно определять и направлять свои действия в обществе без рутинного внешнего контроля (таких понятий, как совесть, личное достоинство и честь) играет особую роль в моральном регулировании.
Моральный облик воспитателей детских садов помогает формировать представления о нравственных нормах детей.
В современном обществе с растущим интересом к людям нравственное воспитание детей в детстве имеет особое значение. С самого детства вы должны развивать любовь к своей стране, старшим, дружеские отношения и коллективизм, поведенческую культуру, эстетические ощущения, познавательные способности каждого, независимость, организацию и дисциплину. В детском саду это следует подчеркнуть.
Действительно, это уже среди молодых дошкольников в различных играх и наблюдениях, и в процессе самообслуживания и простых заданий должны уважаться уважительные навыки обращения с игрушками и обычно используемые предметы близких взрослых и сверстников, близких к детям.
Трудность в формировании поведения дошкольников, которые в определенных ситуациях подпадают под моральные стандарты, связана с тем, что обучающиеся не всегда могут понять природу ситуации или сообщить знакомые правила, поскольку у них мало опыта.
Важная роль в работе педагогов заключается в общении с людьми, особенно в общении. Поэтому умение правильно говорить становится одним из важнейших навыков учителя. Обучающиеся активно входят в мир социальных отношений, отвечают элементарным моральным требованиям и учатся им соответствовать
Это делается в соответствии с возрастом деятельности. Ребенок становится субъектом деятельности и осваивает специфические продуктивные формы поведения, а также такие компоненты деятельности, как постановка целей, самооценка и т. д., И отражается в социальной и эмоциональной сферах.
Моральное понятие является наиболее изученным аспектом нравственного развития как дошкольников, так и взрослых. Дети постоянно сталкиваются с моральными потребностями и запретами. «Мы должны делиться». «Вы не можете бороться» и т. Д. Они часто слышат моральные оценки взрослых для определенных условий.
В детской литературе можно найти объяснения и сравнения ситуаций, утвержденных для моральной критики, поведения личности и их оценки представлены в широком разнообразии.
В целом, моральные знания дошкольников, как правило, не вызывают педагогических проблем.
Однако в дополнение к моральным знаниям существуют эмоциональные отношения к поведению, ситуациям и требованиям, а также моральное отношение к соблюдению и нарушениям. Это то, что позволяет нам реализовать основные функции морального знания, оценки.
Моральные стандарты, как вы знаете, имеют конкретные требования и требования к тому, что делать, а что не делать в различных ситуациях. Тем не менее, люди хорошо знают, что делать, но не считают это или не соглашаются. Оценки соответствия и нарушения моральных норм должны быть взаимосвязаны. Это означает, что при утверждении соответствия норме, в то же время необходимо обвинять в нарушении.
Однако этого не хватает почти половине детей. Если вы одобряете нормы, они очень позитивно относятся к нарушениям себя и других. И наоборот, обвинять в нарушениях правила могут не приветствовать соблюдение. Это особенно заметно в отношении вашего собственного поведения. Признавая свое моральное поведение, дети не винят своих отклонений от одних и тех же норм и всегда готовы найти для них объяснения и оправдания.
В результате можно сказать, что правильное моральное знание ребенка может хорошо сочетаться с моральным безразличием ко всему, что не связано с ним лично. И это моральное равнодушие может остаться на всю жизнь.
Поэтому мы считаем, что одной из важных задач формирования нравственного сознания у дошкольников является не только ознакомление с нравственными нормами, но и формирование личностного и эмоционального отношения к соблюдению и нарушению этих норм, а также взаимозависимости между признанием и обвинением противоположных действий. Я думаю.
Чтобы решить проблему нравственного воспитания, нам нужно организовать нашу деятельность таким образом, чтобы создать максимальные условия, которые помогут реализовать возможности, содержащиеся в ней. В ходе различных самостоятельных действий, только при соответствующих условиях, ребенок учится использовать правила, которые он знает, как средство регулирования его отношений с ровесниками.