Мажитова Асель
Формирование у дошкольников активного положительного отношения к воинам Армии Казахстана — защитникам нашей Родины
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данной темы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле.
Формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Темочки:
В работе по ознакомлению детей с окружающей общественной жизнью значительное место отводится формированию представлений о воинах Армии Казахстана - защитниках нашей Родины. Дети узнают о мужестве и героизме воинов, об их доброте, о красоте воинских ритуалов, стремление к чему- то героическому. Естественное желание подражать военным создает благоприятные условия для формирования у ребенка мотива «Хочу быть таким, как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким».
Окружающая жизнь дает богатый материал для работы с дошкольниками по указанной теме. Из фильмов узнают о современном вооружении и об особенностях службы в разных родах войск. Яркими и эмоциональными переживаниями сопровождаются непосредственные встречи ребят с воинами Армии Казахстана.
В названиях наших городов, площадей, парков, улиц живут имена героев гражданской и Великой Отечественной войн, в городах и поселках в честь защитников Родины поставлены памятники и обелиски. Когда дети приносят цветы к Вечному огню, они переживают чувство глубокого уважения к людям, отдавшим жизнь за Родину, гордятся ими. Программа воспитания и обучения указывает, какие представления о воинах Армии Казахстана должны быть сформированы у детей возрастных групп, и в соответствии с этим рекомендует художественные произведения и песни, сюжетные игры на военно-патриотические темы, экскурсии к памятным местам
В работе с детьми определенного возраста педагог опирается на их эмоциональность и, прежде всего, стремится вызвать интерес и положительного отношения к солдату.
Формирование представлений о воинах Армии Казахстана у детей возрастных групп осуществляется в основном в процессе повседневной жизни, но могут быть проведены и фронтальные занятия.
На занятиях воспитатель предлагает детям для рассматривания иллюстрации к книгам или репродукции с картин, где представлен выразительный образ защитника Родины.
В предыдущих беседах, воспитатель стремится вызвать у детей чувство положительного отношения к воину, восхищение его силой и ловкостью.
В дальнейшем можно познакомить детей с воинами различных родов войск: моряками, летчиками, танкистами.
Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях по ФИЗО, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных турниров и досугов. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения.
Данные мероприятия углубляют симпатию к солдатам и вызывают желание подражать им, быть твердыми духом, выносливыми, смелыми, упорными, готовыми всегда прийти на помощь товарищу.
Мажитова А. К
Ульянова А. А.