Михеева Любовь
Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Работа в этом направлении должна начинаться с первых лет жизни, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему.
Публикация «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Важным аспектом экологического воспитания является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта, формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участие в деятельности по созданию для них нужных условий.
Поэтому когда ребёнок познаёт мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты природы (комнатные растения, животные, природный материал, за которыми он мог бы наблюдать, ухаживать, эмоционально сопереживать им.
Одним из важных вопросов экологического воспитания дошкольников является воспитание гуманных чувств в процессе приобщения детей к природе.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях.
Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения. С которыми ребёнок сталкивается в повседневной жизни, в том, числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов.
В любом городе, посёлке есть интересные места для наблюдения природные объекты : деревья, травы, птицы, насекомые, камни т. д. Изучать их лучше в процессе проектно – исследовательской деятельности, так как участие в проектной деятельности становится для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей; оно помогает детям осознать многостороннее значение природы, получить опыт в просветительской и природоохранной деятельности. Участники проекта получают не только новые знания, но приобретают навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые приёмы. Так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.