Анастасия Иргашева
Формирование у детей предпосылок учебной деятельности в ходе проведения ученого совета
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление перед аудиторией для многих взрослых связано со стрессом. Между тем современные требования предполагают наличие данных умений у детей уже в начале школьного обучения. Неслучайно формирование монологической речи у дошкольников – одна из задач педагогов ДОУ. Повысить эффективность этого процесса поможет организация выступлений детей с докладамив рамках заседаний ученого совета.
Формирование у детей предпосылок учебной деятельности
в ходе проведения ученого совета
Троицк-2017
Публикация «Формирование у детей предпосылок учебной деятельности в ходе проведения ученого совета» размещена в разделах
Сценарий заседания ученого совета на тему «Животный мир. Какой он?»
В подготовительной группе
Задачи:
развитие у детей познавательных процессов и умственных способностей;
воспитание активности и самостоятельности;
овладения систематизированными знаниями, умениями, навыками;
продолжения обучения умениями устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы;
формирование умения правильно оценивать окружающих и самих себя;
формирование партнерских отношений между взрослыми и детьми.
Оборудование:костюмы ученых, лупы, макеты животных, компьютерная презентация о животных.
Ход заседания:
(В заседании участвуют дети подготовительной группы, их родители, воспитатель.)
Водная часть
Педагог: Доброе утро, уважаемые ученые! Я, магистр наук, рада приветствовать вас на очередном заседании ученого совета. На прошлом заседании мы узнали о жилищах птиц, а сегодня нам предстоит слушать доклад о животном мире, какой он?. Я хочу напомнить вам правила заседаний ученого совета : не забывайте внимательно слушать выступающего. Возможно, вы будете в чем-то не согласны с мнением оратора или захотите его дополнить. После доклада мы с вами должны будем решить, можно ли вручить звезду ученого выступающему, а также опустить капельку мудрости в сосуд знаний. Напоминаю, что в конце года мы определим самого мудрого ученого и посмотрим, наполнился ли наш сосуд знаний доверху.
(Звучат фанфары. Педагог надевает на ребенка костюм ученого.)
Педагог: Итак, ученый расскажет нам о животном мире, какой он?
(ученый рассказывает о животном мире, используя схему- подсказку)
Основная часть
Ученый : Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы поговорим о животном мире, какой он?. Но для начала угадайте о каких животных пойдет речь дальше.
Ростом он с большую башню
Но ни чуточки не страшный
Добродушен и селен
Африканский чудо…
Дети: Слон
Ученый : Слон- это самое крупное животное суши. Он живет в тропических лесах Африки и Азии. Это огромные гиганты высотой 2-3 метра. Самое удивительное у слона это хобот. Слон очень любит купаться и обрызгивать себя из хобота. Пьет и ест слон при помощи своего хобота.
Педагог: Ребята, а что еще слон может делать при помощи своего хобота?
Дети: может поднять огромное бревно, и даже маленькую спичку, между собой слоны также общаются хоботом, матери трогают им заболевших малышей, как будто измеряют температуру.
Ученый : У слонов серая окраска кожи. Слоны живут семьями. Спят слоны мало и стоя.
Педагог: Чем питаются слоны?
Дети: травой, ветками, корнями и плодами, банановыми растениями.
Ученый : Слоны очень умные животные. У них отличная память. Они не забывают добро и любовь, но обиды помнят всю жизнь, и могут отомстить. Слоны помогают человеку выполнять тяжелую работу.
Заключительная часть
Ребята, вам понравилось выступление ученого? Что нового вы узнали из доклада?
(ответы детей)
Педагог: Мне было приятно и интересно слушать докладчика. Во-первых, наш ученый с помощью родителей принес много наглядностей, иллюстраций на которых вы могли подробно рассмотреть животного. Во-вторых, во время выступления он держался уверенно, знал, что, нужно говорить, а если забывал, то смотрел в схему. В-третьих, хорошо, что он использовал в своем выступлении загадки. В-четвертых, он включил в свое выступление много интересных фактов, о которых мы свами на занятиях не говорили на занятии. Как вы думаете: можно вручить ученому звезду?
Дети: Да!
Педагог: А еще я хочу немного дополнить выступление нашего ученого. Посмотрите презентацию о бездомных животных.
(Дети смотрят фильм. После просмотра педагог задает им вопросы.)
Педагог: Что мы свами можем сделать, если увидим на улице, в подъезде, возле крыльца бездомного котенка или щенка?
Дети: прежде чем сделать какой-то шаг, нужно 10 раз подумать и решить сумеем ли мы справится с животным, готовы ли мы уделить ему внимание. Первое, что нужно сделать отвести животное с помощью взрослого в ветеринарную лечебницу, специалисты проверят, нет ли травм, болезней, может у животного есть какой-то чип, по которому можно найти хозяев.
Педагог: Ну что же, заседание учёного совета подошло к концу. Настало время добавить капельки мудрости в наш сосуд знаний. Если вы узнали из доклада много нового для себя, опустите большую капельку, а если не очень много, то капельку поменьше.
(дети опускают капельки в сосуд)
Педагог: У нас свами остались маленькие капельки мудрости, давайте подарим их вашим родителям.
(Дети дарят оставшиеся капельки.)