Папки-передвижки

Формирование у детей предпосылок учебной деятельности в ходе проведения ученого совета

Анастасия Иргашева
Формирование у детей предпосылок учебной деятельности в ходе проведения ученого совета
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление перед аудиторией для многих взрослых связано со стрессом. Между тем современные требования предполагают наличие данных умений у детей уже в начале школьного обучения. Неслучайно формирование монологической речи у дошкольников – одна из задач педагогов ДОУ. Повысить эффективность этого процесса поможет организация выступлений детей с докладамив рамках заседаний ученого совета.

Формирование у детей предпосылок учебной деятельности

в ходе проведения ученого совета

Троицк-2017

Публикация «Формирование у детей предпосылок учебной деятельности в ходе проведения ученого совета» размещена в разделах

Сценарий заседания ученого совета на тему «Животный мир. Какой он?»

В подготовительной группе

Задачи:

развитие у детей познавательных процессов и умственных способностей;

воспитание активности и самостоятельности;

овладения систематизированными знаниями, умениями, навыками;

продолжения обучения умениями устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы;

формирование умения правильно оценивать окружающих и самих себя;

формирование партнерских отношений между взрослыми и детьми.

Оборудование:костюмы ученых, лупы, макеты животных, компьютерная презентация о животных.

Ход заседания:

(В заседании участвуют дети подготовительной группы, их родители, воспитатель.)

Водная часть

Педагог: Доброе утро, уважаемые ученые! Я, магистр наук, рада приветствовать вас на очередном заседании ученого совета. На прошлом заседании мы узнали о жилищах птиц, а сегодня нам предстоит слушать доклад о животном мире, какой он?. Я хочу напомнить вам правила заседаний ученого совета : не забывайте внимательно слушать выступающего. Возможно, вы будете в чем-то не согласны с мнением оратора или захотите его дополнить. После доклада мы с вами должны будем решить, можно ли вручить звезду ученого выступающему, а также опустить капельку мудрости в сосуд знаний. Напоминаю, что в конце года мы определим самого мудрого ученого и посмотрим, наполнился ли наш сосуд знаний доверху.

(Звучат фанфары. Педагог надевает на ребенка костюм ученого.)

Педагог: Итак, ученый расскажет нам о животном мире, какой он?

(ученый рассказывает о животном мире, используя схему- подсказку)

Основная часть

Ученый : Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы поговорим о животном мире, какой он?. Но для начала угадайте о каких животных пойдет речь дальше.

Ростом он с большую башню

Но ни чуточки не страшный

Добродушен и селен

Африканский чудо…

Дети: Слон

Ученый : Слон- это самое крупное животное суши. Он живет в тропических лесах Африки и Азии. Это огромные гиганты высотой 2-3 метра. Самое удивительное у слона это хобот. Слон очень любит купаться и обрызгивать себя из хобота. Пьет и ест слон при помощи своего хобота.

Педагог: Ребята, а что еще слон может делать при помощи своего хобота?

Дети: может поднять огромное бревно, и даже маленькую спичку, между собой слоны также общаются хоботом, матери трогают им заболевших малышей, как будто измеряют температуру.

Ученый : У слонов серая окраска кожи. Слоны живут семьями. Спят слоны мало и стоя.

Педагог: Чем питаются слоны?

Дети: травой, ветками, корнями и плодами, банановыми растениями.

Ученый : Слоны очень умные животные. У них отличная память. Они не забывают добро и любовь, но обиды помнят всю жизнь, и могут отомстить. Слоны помогают человеку выполнять тяжелую работу.

Заключительная часть

Ребята, вам понравилось выступление ученого? Что нового вы узнали из доклада?

(ответы детей)

Педагог: Мне было приятно и интересно слушать докладчика. Во-первых, наш ученый с помощью родителей принес много наглядностей, иллюстраций на которых вы могли подробно рассмотреть животного. Во-вторых, во время выступления он держался уверенно, знал, что, нужно говорить, а если забывал, то смотрел в схему. В-третьих, хорошо, что он использовал в своем выступлении загадки. В-четвертых, он включил в свое выступление много интересных фактов, о которых мы свами на занятиях не говорили на занятии. Как вы думаете: можно вручить ученому звезду?

Дети: Да!

Педагог: А еще я хочу немного дополнить выступление нашего ученого. Посмотрите презентацию о бездомных животных.

(Дети смотрят фильм. После просмотра педагог задает им вопросы.)

Педагог: Что мы свами можем сделать, если увидим на улице, в подъезде, возле крыльца бездомного котенка или щенка?

Дети: прежде чем сделать какой-то шаг, нужно 10 раз подумать и решить сумеем ли мы справится с животным, готовы ли мы уделить ему внимание. Первое, что нужно сделать отвести животное с помощью взрослого в ветеринарную лечебницу, специалисты проверят, нет ли травм, болезней, может у животного есть какой-то чип, по которому можно найти хозяев.

Педагог: Ну что же, заседание учёного совета подошло к концу. Настало время добавить капельки мудрости в наш сосуд знаний. Если вы узнали из доклада много нового для себя, опустите большую капельку, а если не очень много, то капельку поменьше.

(дети опускают капельки в сосуд)

Педагог: У нас свами остались маленькие капельки мудрости, давайте подарим их вашим родителям.

(Дети дарят оставшиеся капельки.)

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет)Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет) Декабрь выдался напряженным и насыщенным в работе, наверное, как и умногих из вас. В нашем ДОУ в этом месяце проходит конкурс зимних проектов.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование у детей предпосылок учебной деятельности в ходе проведения ученого совета
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 14:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей предпосылок учебной деятельности в ходе проведения ученого совета» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Иргашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД