Лана Коротяева
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения с самых ранних лет в детском саду оказывает огромное влияние на безопасность ребенка. Только правила дорожного движения могут дать малышам знания о безопасном поведении на дороге, способные в дальнейшем превратиться в прочные навыки. Нами накоплен достаточный методический материал, в котором представлена литература и дидактические игры по данной теме. За основу используется следующая методическая литература: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Пособия для воспитателя детcкого сада; Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки», «Беседы о правилах дорожного движения» и др. Так же нами разработан перспективный план обучения детей 1 младшей группы по ПДД.
Публикация «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Использованное в ходе работы и обучения максимальное разнообразие приемов и средств позволило научить детей предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создать модель поведения на дороге; привлечь родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением. Нами ведё тся большая систематическая работа с родителями воспитанников: знакомим их с программными требованиями, привлекаем к изготовлению материалов для проведения занятий, игр, выполнению различных заданий с детьми. Дорожные знаки, «Зебра» - пешеходная дорожка, макет светофора, у которого загораются красный, желтый и зеленый свет – всё сделано руками родителей. Привлекаем их к участию в творческих проектах «Наш друг Светофор», «Улицы города», «Безопасный город», в совместных тематических экскурсиях.
С родителями проводятся консультации: «Азбука пешехода», «Бег через дорогу - враг, особенно зимой!» : в родительских уголках оформляются наглядно-информационные стенды : «Наш друг Светофор", «Внимание – дети!»; проводим блиц-опросы для изучения
уровня знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям; мастер-классы по изготовлению светоотражающих элементов на одежду детей, раздаются памятки «Безопасное поведение на улице», «Правила перевозки детей в автомобиле», родительское собрание «Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма» с приглашением инспектора ГИБДД.
Благодаря организации предметно – пространственной развивающей образовательной среды, подбору эффективных методов и приемов не только с детьми, но и с родителями, удалось достичь хороших результатов в освоении детьми простейших правил дорожного движения и безопасного поведения на проезжей части.