Екатерина Тимонова
Формирование творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии является - детское творчество. Её исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина и многие другие. Самый распространённый вид детского творчества - это театрализованная деятельность, которая очень близка и понятна ребёнку, ведь любую выдумку и впечатление от чего - либо ребёнок пытается воплотить в живые образы. Тем самым он входит в любые роли и образы, пытаясь подражать тому, что его впечатлило. Ребёнок получает от этого глубокое эмоциональное наслаждение.
Публикация «Формирование творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности в условиях ДОУ» размещена в разделах
Занятия театрализованной деятельностью благоприятно способствуют общему развитию детей, развивают интересы, способности и любознательность каждого ребёнка. Театрализованная деятельность формирует социальные навыки поведения, расширяет кругозор детей, обогащает и развивает речь, развивает умственные способности детей.
Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Огромное значение театрализованных игр играет и в воспитании детей. У ребятишек формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею»- всё это удивляет и привлекает.
Занятия по театрализованной деятельности включают в себя просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры - драматизации; игры - превращения; упражнения для социально - эмоционального развития детей; логоритмические упражнения; пальчиковые игры; игры для развития речевой интонационной выразительности; упражнения на развитие пластики; театральные этюды; разыгрывание сказок и инсценировок.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических знаний, развития речи до физического совершенства.
Театрализованная деятельность может включаться во все занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность, в работу студий и кружков, праздников, развлечений.
В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества : художественно - речевое, музыкально - игровое, танцевальное, сценическое, певческое. Таким образом, театрализованные занятия всесторонне развивают ребёнка. Они дают возможность часто и ненавязчиво давать знания детям по сенсорике, математике, знакомить их с окружающим миром, совершенствовать движения, моторику пальцев, приобретать умение в изобразительной деятельности.
Для занятия театральной деятельностью в детском учреждении необходима соответствующая развивающая предметно - пространственная среда. Это важное условие для развития эмоционального интеллекта детей.
В своей работе мы используем следующие виды театров :
1. Настольный театр. Представление развивается на столе. Ещё его называют мини - театр, так как весь инвентарь легко размещается на столешнице. Такой театр может быть картонный (бумажный, герои и необходимые атрибуты вырезаны по шаблонам;
2. Наручный (пальчиковый) театр, то есть куклы, одеваются на кисть, как перчатка, или отдельно на каждый пальчик. Для обустройства театрального уголка у нас есть ширма, которая выполняет роль подмостков;
3. Театр масок, в нём используются маски - шапочки по размерам головы исполнителя. Это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне персонажи, которые крепятся резинкой вокруг головы.
4. Самым любимым видом театрализованной деятельности являются костюмированные представления. Это инсценировки, которые предполагают наличие у детей костюмов. Малыши перевоплощаются в образ с помощью текста, а также жестами и мимикой показывают своего персонажа.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему современному обществу необходимы люди с такими качествами, которые смело, могли бы входить в современную ситуацию, уметь владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имели мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Список используемой литературы:
1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. – М. ,2003
2. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М., 2009.
3. Щёткин А. В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.