Приложение МААМ

Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОУ (из опыта работы)

Зоя Бровкина
Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОУ (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд.

Титульный лист.

В нашем обществе недостаточно сформирована культура поведения, навыки общения и проявления доброго отношения сверстников к детям с ОВЗ.

2 слайд.

Для реализации данного проекта была сформулирована цель. И в соответствии с целью были сформулированы задачи, позволяющие достигнуть эту цель.

В проекте принимали участие дети дошкольного возраста 3-4 лет, ребенок с ОВЗ, родители, педагоги, специалисты ДОУ.

3 слайд.

Одной из важных задач государственной политики является обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование.

Публикация «Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах

Чтобы ребенок с ОВЗ успешно адаптировался в инклюзивной образовательной среде школы, он должен сначала адаптироваться в инклюзивной образовательной среде детского сада. Именно в детском саду нормативно развивающиеся дети и дети с ОВЗ получают первый опыт совместной деятельности, где они реализуют потребность в сотрудничестве со сверстниками.

Мы знаем, что достаточно большое количество детей дошкольного возраста по различным причинам не посещают детские сады и не находятся в среде своих сверстников, а, следовательно, у них нет возможности получить этот опыт. И это в дальнейшем может сказаться на их школьной адаптации.

Поэтому я считаю, эта проблема актуальна в нашем обществе.

4 слайд

Что же такое «толерантность»?

Толерантность, терпимость, терпение, терпеливость, принятие.

Дошкольный возраст является наиболее синзетивным для начала формирования толерантности у детей, так как именно в этот период начинает развиваться интерес к сфере социальных отношений, освоению культурных норм и правил поведения.

У детей появляется потребность в сотрудничестве со сверстниками, появляется готовность к взаимопомощи и сочувствию.

Конечно, формирование толерантности по отношению к людям с ОВЗ является длительным процессом и, начинаясь в дошкольном возрасте, продолжается на протяжении всего личностного становления человека.

5 слайд

Работу с детьми я начала с диагностики развития толерантности у детей дошкольного возраста, которая включает в себя изучение эмоционально – личностной сферы. Для этого я использовала методику А. С. Сиротюк

По результатам мониторинга были сформулированы выводы, что не все дети имеют представление о детях с ограниченными возможностями здоровья, они мало знают как себя вести в обществе таких детей, и как взаимодействовать с ними. (Пояснения по диагностике) (ОЧКИ, СЛУХОВОЙ АППАРАТ)

6 слайд

Совместно с педагогами в группе были запланированы и проведены различные мероприятия как в детском саду, так и дома, участниками которых были ребенок с ОВЗ, дети группы, которую он посещает, родители.

Хочу добавить, что успешность работы в большей степени зависит от воспитателей. Дети относятся к ребенку через призму отношения к нему педагога. И конечно, основная работа проводится ежедневно в группе. Воспитатели проводили с детьми беседы, вспомнили стихотворение Агнии Барто. (УРОНИЛИ МИШКУ НА ПОЛ)

7 слайд

Для ребенка была разработана адаптированная программа, по которой работают воспитатели, и коррекционно-развивающая программа для индивидуальных занятий, которые я провожу.

Девочка принимала участие во всех мероприятиях группы и детского сада. За участие в конкурсе рисунков получила Диплом. Хочется отметить, что у этого ребенка очень высокая мотивация. Она с удовольствием занимается и в группе, и на индивидуальных занятиях.

Девочка-борец! Бывает, что что-то не получается, слезы в глазах, но делает.

8 слайд

Дети группы принимали активное участие в различных развлекательных мероприятиях группы и сада. Хочу отметить, что коллективные мероприятия очень сближают детей.

9 слайд

С детьми проводились мероприятия по формированию и развитию социально-коммуникативных навыков. Я использую программу социально-эмоционального развития детей от 3 до 6 лет «Я, ты, мы» авторов О. Князевой, Р. Стеркиной, которая предполагает обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми, на основе которых в дальнейшем и складываются формы общения.

В играх дети учатся распознавать эмоциональные состояния окружающих их людей. И применять позитивные поддерживающие приемы общения.

Например, после нового года дети приняли участие в развлекательном мероприятиии «Путешествие в волшебный лес».

10 слайд

Просмотр мультфильма «Про Диму» режиссера Ришата Гильметдинова

11 Слайд

Мамы с детьми приняли участие в игровом тренинге «Вместе с мамой». За основу я взяла программу Волобуевой «Веселая семейка». На этом тренинге родители овладевали практическими навыками взаимодействия с ребенком, применяли тактильные приемы. Все это способствовало эмоциональному контакту детей и родителей, их сближению.

12 слайд

Очень сближает детей и родителей совместная деятельность. Мамы вместе со своими детьми с удовольствием делали поделки. Даже если ребенок просто сидит рядом, подает клей, прижимает деталь, он уже участник процесса.

13 слайд

Родители стали активнее принимать участие в оформлении группы к праздникам. Творчески подходить к выполнению работ (н-р, оформляя выставку к дню матери, используя различные материалы и технику, родители изобразили каждый своего ребенка, к утреннику украсили шляпки девочкам).

14 слайд

С родителями также проводились мероприятия: консультации, беседы, практический семинар, посвященный теме общения родителей с детьми.

15 слайд

В результате проведенных мероприятий у детей начала формироваться система ценностей и представлений о человеке. Это заметили и родители.

Очень приятно было наблюдать, как дети стали внимательно относиться к девочке. Мальчишки стали спорить, кто поможет надеть куртку, кто принесет стул. Практически со стороны не было заметно, что ребенок чем-то отличается от других детей.

Слайд 16

Немаловажное значение в реализации проекта имеет простанственно-развивающая среда. Это и групповая комната, и кабинет педагога-психолога, и музыкальный зал, где проводились данные мероприятия.

Также проводилась работа с родителями детей с ОВЗ в рамках консультационного центра.

Слайд 17

Хочу добавить, что эта работа продолжается и сейчас.

Программа социально-коммуникативного развития детей «Я, ты, мы» авторов Стеркиной, Князевой, по которой я работаю, предполагает обучение детей способам поведения в отношениях с другими людьми, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения.

Более подробное изложение данной темы вы можете прочитать в печатном издании журнала «Образовательный альманах» № 44- 01.2021

Слайд 18

СПАСИБО!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образованияПознавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования Познавательно-двигательное мероприятие "Ловкий грамотей" как форма инклюзивного образования. В настоящее время в связи с изменением в образовании,.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права»Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права» Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 075/01-15 от 19.03.2021 г. «О проведении Недели инклюзивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОУ (из опыта работы)
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 13:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОУ (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Бровкина (УИ 282104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД